• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Четыре первых места: подведены итоги работы академических руководителей, руководителей департаментов и кафедр

«Атмосфера и люди - самое ценное, что есть на программе, - все те, кто искренне любит свою профессию, подходит с идеями и со смыслами к своей работе. А если мы работаем с вдохновением, то и показатели эффективности у образовательной программы будут высокими» - подведены итоги работы академических руководителей и заведующих кафедрами в 2021/2022 году по ключевым показателям эффективности. Результаты оценки прокомментировали сотрудники НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

Четыре первых места: подведены итоги работы академических руководителей, руководителей департаментов и кафедр

© фото пресс-службы НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Опубликовано решение Комиссии по оценке ключевых показателей эффективности академических руководителей, заведующих кафедрами и руководителей департаментов НИУ ВШЭ – Нижний Новгород за 2021/2022 учебный год. В критерии оценки, как и в прошлом году, вошли инвариантные и вариативные показатели качества образования, аналитики, экспертизы, научно-публикационной активности преподавателей и доходности кампуса.

Мария Штефан, заместитель директора НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Если анализировать результаты оценки КПЭ за прошлый учебный год, то можно отметить очень высокое значение нескольких показателей. Во-первых, это оценка преподавателей со стороны студентов кампуса. Среднее значение данного показателя по итогам 2020/2021 и 2021/2022 учебного года превышает 4.2 балла, что подчеркивает уровень качества реализуемых учебных дисциплин, характеризует профессионализм преподавателей, их вовлеченность в работу и желание сделать свои курсы интересными, актуальными и современными.

Вторым показателем с высоким значением является активность подразделений в организации и проведении научных, практико-ориентированных и профориентационных мероприятий. За прошлый год в кампусе проведено более 50 мероприятий для школьников и студентов, более 30 мероприятий с участием ведущих российских и международных ученых, а также представителей из бизнеса.

Также хотелось бы выделить положительную динамику в количестве проектов для студентов с внешним заказчиком. Радует, что компании все больше доверяют проработку своих вопросов нашим ребятам, а результаты проектной работы бакалавров и магистрантов внедряются в деятельность реального бизнеса.

В оценке заведующих кафедрами использовались показатели, направленные на развитие академических достижений преподавателей и студентов, расширение портфеля программ с участием преподавателей НИУ ВШЭ, привлечение абитуриентов и взаимодействие с бизнес-партнерами.

В конкурсе заведующих кафедрами по решению Комиссии все кафедры-лидеры заняли первое место:

  • Кафедра гражданского права и гражданского процесса. Заведующий кафедрой Марина Вячеславовна Клепоносова;
  • Департамент прикладной лингвистики и иностранных языков. Заведующий департаментом Елена Сергеевна Гриценко;
  • Кафедра фундаментальной математики. Заведующий кафедрой Ольга Витальевна Починка;
  • Кафедра общего и стратегического менеджмента. Заведующий кафедрой Юлия Юрьевна Чилипенок.

Марина Клепоносова

Полагаю, что введение в кампусе Порядка оценки ключевых показателей эффективности ППС, академических руководителей, заведующих кафедрами, руководителей департаментов позволило повысить активность, прежде всего, преподавателей, поскольку именно их активность влияет на высокие результаты деятельности кафедры и академических руководителей.

Хочется поблагодарить именно преподавателей нашей кафедры, активная деятельность которых позволила кафедре занять лидирующие позиции. Мне как заведующему кафедрой, в целях повышения профессиональной роли кафедры остается координировать деятельность преподавателей, помогать в организации знаковых мероприятий.

Ольга Починка

Результаты оценки - это некое отражение реальной работы коллектива, которое становится видимым руководству кампуса и позволяет сделать правильные шаги для достижения целей.

Елена Гриценко

Достичь хороших результатов позволила совместная работа всех преподавателей департамента. Это успех команды профессионалов и единомышленников, где каждый вносит свой вклад в общее дело.

Оценка академических руководителей включала показатели, характеризующие качество образования и привлекательность программы для абитуриентов, а также вовлечение студентов в научную деятельность и профессиональную среду.

Елена Пономарева, начальник аналитического отдела НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

В разработке инвариантных и вариативных показателей для академических руководителей мы ориентировались на цели кампуса. Часть показателей связаны с качеством образования - это студенческая оценка преподавателей, вовлечение студентов в научную деятельность и профессиональную среду, а часть показателей оценивает работу с абитуриентами и привлекательность программы для поступающих. Так, для кампуса важно участие академических руководителей и преподавателей в подготовке и реализации различных мероприятий – Дней открытых дверей, лекций, мастер-классов, любых событий с участием абитуриентов и студентов.

Академический руководитель программы «Бизнес-информатика» Борис Улитин убежден, что в работе преподавателя вуза необходимо учитывать два аспекта: профессиональный и эмоциональный.

Борис Улитин

В профессиональном плане постоянно проводим различные мероприятия, которые позволяют студентам не в учебной, а в рабочей обстановке применить полученные знания и убедиться в их качестве. Для обеспечения эмоциональной вовлеченности студентов регулярно проводим опросы студентов на предмет как их академических успехов, так и на предмет выявления интересных направлений/мыслей/идей и их воплощения силами сотрудников программы.

Лидерами в оценке ключевых показателей эффективности стали следующие программы бакалавриата:

1 место – «Филология». Академический руководитель Мария Марковна Гельфонд;

2 место – «Юриспруденция». Академический руководитель - Мария Евгеньевна Лошкарева;

3 место – «Бизнес-информатика». Академический руководитель Борис Игоревич Улитин.

Мария Гельфонд

Должность академического руководителя предполагает практически круглосуточную включенность в учебный процесс, а нередко и в те или иные обстоятельства жизни студентов и преподавателей. Самое сложное и самое ответственное для каждого из нас, как мне кажется, - постоянно выстраивать те коммуникации, которые позволяют программе развиваться, а всем, имеющим к ней отношение, чувствовать себя причастными к большому и важному делу.

Мария Лошкарева

Мне повезло – я люблю свою работу, и в целом на факультете права работает отличная команда, заслугой которой и является выполнение поставленных задач.

Борис Улитин

Думаю, что показатели, учитываемые в оценке деятельности академических руководителей, отражают не просто различные стороны работы академического руководителя, но в целом привлекательность программы для абитуриентов и студентов. Говоря математическим языком, данные показатели позволяют взглянуть на каждую программу как на систему, включающую входные и выходные целевые параметры: начиная с анализа ЕГЭ абитуриентов программы, процент олимпиадников и др. параметры приемной компании и завершая анализом участия студентов программы в различных конкурсах, проектах - мы можем сделать вывод об имидже программы среди абитуриентов и студентов, а также их мотивации. А чем более мотивированы студенты программы, тем более востребованными они являются в профессиональной среде.

Лидерами в оценке ключевых показателей эффективности стали следующие программы магистратуры:

1 место – «Финансы». Академический руководитель Екатерина Олеговна Сучкова;

2 место – «Правовое обеспечение и защита бизнеса». Академический руководитель Ольга Александровна Берзинь;

3 место – «Маркетинг». Академический руководитель Михаил Александрович Шушкин.

Михаил Шушкин

Когда мы с коллегами создавали магистерскую программу «Маркетинг», мы ее хотели сделать не просто эффективной, мы создавали нашу мечту. Наша программа – это не только обучение, но и экспертная и дискуссионная площадка, сообщество маркетологов. Атмосфера и люди - самое ценное, что есть на программе. Это студенты, приглашенные эксперты, преподаватели - все те, кто искренне любит свою профессию, подходит с идеями и со смыслами к своей работе. А если мы работаем с вдохновением, то и показатели эффективности у образовательной программы будут высокими.

Наша программа – это не просто «передача дидактического материала от преподавателей студентам». Мы анализируем, сомневаемся, восхищаемся, подвергаем критике. Убеждаемся в правоте, вновь изучаем, практикуем, углубляемся в детали, спорим, приходим к истине или каждый «остается при своем». Пробуем новое и когда начинает получаться «расправляем крылья». Появляются новые интересы и амбиции. Общаемся, объединяемся по интересам, «с головой бросаемся в идею», создаем новое, экспериментируем, порой ошибаемся, практикуем…. проверяем истину, и в итоге, надеюсь, становимся лучше.

Мария Штефан

Для НИУ ВШЭ важно быть экспертной и образовательно-научной площадкой, на которую приходят люди разного возраста, разных профессий, а итогом общения становятся новые идеи, знакомства и проекты. Конкурс среди академических руководителей и руководителей департаментов и кафедр – это возможность сфокусироваться на приоритетных направлениях роста кампуса, а также поощрить самых успешных и активных в достижении целей.