• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нижегородская Вышка поможет ИПФ РАН коммерциализировать разработки

Центр предпринимательства НИУ ВШЭ – Нижний Новгород начал сотрудничество с Институтом прикладной физики РАН в области коммерциализации научных разработок. Центр будет помогать ученым ИПФ РАН продвигать их проекты на рынке.

Для каждого отобранного инновационного проекта специалисты Центра проведут маркетинговые исследования, разработают стратегии коммерциализации интеллектуальной собственности, модели построения бизнеса, финансовые модели, найдут источники финансирования и «упакуют» проект для выбранных инвесторов.

«ИПФ РАН — научная организация мирового уровня, участвующая в таких проектах, как CERN, ITER, LIGO, — говорит руководитель Центра предпринимательства НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Эдуард Фияксель. — Одновременно с исследовательской деятельностью Институт создает коммерциализуемые результаты. А у НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде есть большой опыт в сфере коммерциализации инновационных проектов. Таким образом, за счёт объединения наших компетенций мы получаем синергетический эффект. В результате такого взаимодействия мы ожидаем получить технологические стартапы с очень высоким рыночным потенциалом».

Первая презентационная сессия, на которой ученые представили свои разработки, прошла в Центре 21 декабря. Были определены перспективные для коммерциализации проекты: Bodysonic (прибор, измеряющий распределение подкожного жира); прибор для экспресс-контроля качества многокомпонентных жидкостей; «Антиэвакуатор» — устройство, сигнализирующее о готовящемся процессе эвакуации. В ближайшее время начнется поиск инвесторов для них. К работе привлекут студентов магистерских программ факультета менеджмента (образовательные программы «Менеджмент»«Маркетинг»), к которым будет прикреплен индивидуальный ментор. Для реализации проектов систематически будут проводиться менторские сессии с участием экспертов и менторов.

«Количество проектов, которые будет генерировать ИПФ РАН, очень велико, но их особенностью является слабая проработка рыночных возможностей, — объясняет Эдуард Фияксель. — А значит, мы получим большой поток проектов, нуждающихся в доукомплектовании команды теми, кто разбирается в маркетинге и управлении. Все это создает идеальные условия для вовлечения студентов, обучающихся по программам «Менеджмент» и «Маркетинг», в работу по коммерциализации проектов».

Подобные презентационные сессии планируется проводить регулярно.