• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Поэзия крупным планом: в НИУ ВШЭ состоялись встречи с Михаилом Кукиным

Поэзия крупным планом: в НИУ ВШЭ состоялись встречи с Михаилом Кукиным

На факультете гуманитарных наук состоялись встречи с поэтом и искусствоведом, доцентом РАНХиГС Михаилом Кукиным. Поэт провел встречу со студентами по русской поэзии и лекцию-экскурсию по картинам Питера Брейгеля Старшего, посвященную анализу работ художника, специфике его символического языка.

Иллюстрация к новости: «Еврогейм» и «Америтреш», «Монополия» и «Каркассон» состоялось занятие клуба «Совенок», посвященное настольным играм

«Еврогейм» и «Америтреш», «Монополия» и «Каркассон» состоялось занятие клуба «Совенок», посвященное настольным играм

Ребята вместе с Владимиром Афанасьевым, преподавателем Департамента литературы и межкультурной коммуникации НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, поговорили об истории, проблемах и разновидностях игр, разнообразии их оформления и даже закрепили новые знания на практике.

Алиса в стране чудес

Что представляет собой учеба в Вышке? Чем, кроме учебы, занимаются студенты-филологи? Как выглядит выпускник Вышки? Обо всем этом нам рассказывает Алиса Хаба, выпускница бакалавриата факультета гуманитарных наук.

«Филология»: жизнь замечательной программы

И абитуриентам, и студентам интересно знать о перспективах программы, на которую они поступили или на которой учатся. Мы поговорили с академическим руководителем программы «Филология» Марией Марковной Гельфонд и руководителем департамента литературы и межкультурной коммуникации Леонидом Юрьевичем Большухиным о том, какой задумывалась программа «Филология», как она создавалась и развивалась,  какой коллеги видят ее будущее.

Топ - 5 страхов. Чего боятся абитуриенты и их родители: называем, успокаиваем, улыбаемся

Кто в пору поступления переживает больше, чем сами абитуриенты? Ну разумеется, их родители! Хватит ли набранного балла, сможет ли ребенок самостоятельно выжить в чужом городе, будет ли востребованной полученная им специальность? Сегодня мы обсуждаем (и по возможности, развеиваем) топ-5 родительских страхов и благодарим родителей студентов курса 20 ФИЛ за то, что поделились с нами своими сомнениями годичной давности. Итак!

Кем работает филолог? Филологом!

«Филолог – это тот, кто работает  с текстами. Сейчас вся наша реальность состоит из них, поэтому, чтобы быть успешным сегодня, нужно понимать, что такое текст, как он создаётся, из таких частей состоит», - так считает Ксения Александровна Деменева, преподаватель ОП «Филология». Доказательство того, что филологическое образование сегодня – это ключ к работе в различных и очень интересных сферах – истории наших выпускников. После выпуска наши студенты могут реализовать себя в самых разных профессиях -  от учёного и преподавателя до SMM-специалиста, PR–менеджера, сотрудника пресс-службы. Разбираемся, в чём преимущество каждого вида деятельности и вдохновляемся рассказами о карьере после выпуска.

Иллюстрация к новости: Выбор пути: на развилке дорог

Выбор пути: на развилке дорог

В осеннем лесу, на развилке дорог,            
Стоял я, задумавшись, у поворота;            
Пути было два, и мир был широк,            
Однако я раздвоиться не мог,            
И надо было решаться на что-то.            

Это замечательное стихотворение английского поэта Роберта Фроста как нельзя лучше иллюстрирует ту ситуацию, в которой оказывается абитуриент в июле – особенно в том случае, если высокий балл и право поступления без вступительных экзаменов позволяет ему пройти в несколько вузов. Советуют родители, подсказывают учителя – но решающее слово остается, конечно, за самим будущим студентом. Мы публикуем несколько историй наших студентов и выпускников, которые рассказывают, почему они выбрали программу «Филология» в нижегородской Вышке.

Литературный versus: «Арзамас» и «Беседа»

Прямо перед майскими каникулами студенты второго курса провели ставший уже традиционным баттл — театрально-литературное соревнование между обществами "Арзамас" и "Беседа любителей русского слова", новаторами-карамзинистами и архаистами. Так уже не в первый раз проходит семинар по истории русской литературы XIX века: нужно досконально изучить источники и научные тексты, чтобы в игровой и творческой форме достойно представить деятельность и взгляды каждого литературного общества.

Вместе с Im Werden

Пришла пора поговорить о ещё одном проекте, в котором приняли участие наши студенты в этом году. Это подготовка электронных каталогов для крупнейшей русскоязычной электронной библиотеки «ImWerden», основателем которой является Андрей Никитин-Перенский. Студенты разделились на шесть команд, чтобы работать в различных направлениях. Первая группа занималась библиографическим описанием книг серии «Библиотека поэта». Еще три команды организовали работу с издательствами «Чалидзе», «Третья Волна» и «Эрмитаж»: главной целью было отыскать произведения, изданные в эмигрантской среде во второй половине двадцатого столетия, а также составить их полный библиографический список. Кроме того, студенты делали росписи для журналов «Грани» и «Континент». Участники проекта смогли применить на практике навыки, получаемые в Вышке: отбор, верификация и оформление необходимой информации всегда требуют и эрудиции, и тщательности.

Не каждый писатель – филолог, но каждый филолог – писатель?

Замечательный литературовед и писатель Ю.Н. Тынянов утверждал, что каждый профессиональный филолог должен уметь написать роман. И разумеется, каждый филолог, да и просто увлечённый литературой человек, хоть раз в жизни хотел почувствовать себя писателем или делал попытки освоить писательское ремесло. И хотя в программе нижегородских филологов пока нет специального курса creative writing, осваивать писательские навыки можно на самых разных дисциплинах. Например, на НИСе.