• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
заместитель декана факультета по работе со студентами Шадрина Елена Викторовна
Отдел сопровождения учебного процесса очных программ бакалавриата и магистратуры: Начальник отдела Николаева Юлия Олеговна
Отдел сопровождения учебного процесса очных программ бакалавриата и магистратуры: Заместитель начальника отдела Колдина Лилия Валерьевна

Телефон:
+7 (831) 4320089
6403
email:
lvkoldina@hse.ru

Отдел сопровождения учебного процесса очных программ бакалавриата и магистратуры: Заместитель начальника отдела Бакулина Наталья Александровна

Телефон:
+7 (831) 2572936
6515
email: nbakulina@hse.ru

Отдел сопровождения учебного процесса очных программ бакалавриата и магистратуры: Менеджер Писарева Ирина Андреевна

Телефон:
+7 (831) 4320105
6404
email:
ibarinova@hse.ru

Отдел сопровождения учебного процесса очных программ бакалавриата и магистратуры: Менеджер Мамедова Екатерина Анатольевна
Отдел сопровождения учебного процесса очных программ бакалавриата и магистратуры: Менеджер Анисимова Наталия Валерьевна
Отдел сопровождения учебного процесса очных программ бакалавриата и магистратуры: Специалист по учебно-методической работе 1 категории Шутова Нина Васильевна

Телефон: +7 (831) 257 29 36
email: nshutova@hse.ru

Отдел сопровождения учебного процесса по образовательной программе «Магистр по компьютерному зрению»: Начальник отдела Емельянова Мария Максимовна
Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород): Менеджер Забашта Наталья Павловна

Телефон:
+7 (831) 432-00-92
6402
email: nzabashta@hse.ru

Отдел сопровождения учебного процесса очных программ бакалавриата и магистратуры: Менеджер Морозова Анастасия Юрьевна

Партнеры

Бренд Lad

СберБанк для физических лиц — банковские услуги — СберБанк

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Бизнес-информатика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Компьютерные науки и технологии

4 года
Очная форма обучения
160/80/3

160 бюджетных мест

80 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Математика

4 года
Очная форма обучения
25/5/1

25 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Технологии искусственного и дополненного интеллекта

4 года
Очная форма обучения
10/40

10 бюджетных мест

40 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Бизнес-информатика

2 года
Очная форма обучения
17/5/1

17 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интеллектуальный анализ данных

2 года
Очная форма обучения
38/5/1

38 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Искусственный интеллект и компьютерное зрение

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Математика

2 года
Очная форма обучения
12/5/2

12 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Статья
Adversarial Attacks and Defenses in Fault Detection and Diagnosis: A Comprehensive Benchmark on the Tennessee Eastman Process
В печати

Pozdnyakov V., Kovalenko A., Makarov I. et al.

IEEE Open Journal of the Industrial Electronics Society. 2024. No. 5. P. 428-440.

Глава в книге
Weak-to-Strong 3D Object Detection with X-Ray Distillation

Gambashidze A., Dadukin A., Golyadkin M. et al.

In bk.: 2024 IEEE / CVF Computer Vision and Pattern Recognition Conference (CVPR). IEEE, 2024. P. 15055-15064.

Препринт
Non-singular flows with twisted saddle orbit on orientable 3-manifolds

Shubin D., Pochinka O.

arxiv.org. math. Cornell University, 2024

Перенимая опыт Франции

- Елена, расскажите, как Вам удалось стать участником стажировки?

- Возможность пройти стажировку появилась благодаря моему научному исследованию. В течение двух лет я выполняла курсовые работы под руководством профессора Эдуарда Александровича Бабкина, которое по тематике близко к вопросам, над решением которых сейчас работают в Руане (Франция) – это оптимизация процессов общей логистической цепи крупнейшего порта Франции и внедрение информационных технологий. Сегодня над проектом работают  вузы Руана и Гавра.

Моя стажировка проходила в рамках проекта «PassagePortuaire». И, конечно, когда представилась возможность попробовать свои силы в проекте, я решила рискнуть. Это было очень волнительно и ответственно, но безумно интересно.

- Какие перед Вами стояли задачи во время прохождения стажировки?

- Не секрет, что сегодня интерес к логистике и управлению цепями поставок неуклонно растет. В каждую из них вовлечено много агентов, которые работают с собственными бизнес-приложениями и программными продуктами. Поскольку отсутствует единое программное обеспечение для всех участников сети, при попытке интегрировать агентов в одну цепь поставок, возникают проблемы с обменом данными. В течение стажировки была осуществлена попытка решить часть этих проблем.

На данный момент я также работаю над программным продуктом, наглядно показывающим пользу полученных результатов и их применимость к реальным условиям. Коллектив лаборатории, где я работала, был разносторонним и многонациональным. Это сделало мое пребывание во Франции еще более интересным и незабываемым. Конечно, хотелось бы еще поработать в INSA. Тем более, за 3 месяца стажировки все там стало для меня родным.

- Какие компетенции вы приобрели после прохождения стажировки?

- Помимо огромного багажа теоретических знаний, я повысила уровень навыков программирования и улучшила знание французского и английского языков. Но что самое главное, я, наконец, нашла сферу профессиональных интересов, которой хотела бы заниматься дальше. Это не только перспективно, но и очень интересно.

- Какие пути реализации полученных знаний и навыков открываются перед выпускниками направления «Бизнес-информатика»?

-Думаю, не стоит говорить о важности информационных технологий в современном мире.Все мы и так это прекрасно осознаем. Но важно понимать, что программный продукт может быть безупречно выполнен с технической точки зрения, однако при этом оставаться совершенно невостребованным на рынке. Задача выпускника – выявить проблемы в области бизнеса и решить их с помощью разработки соответствующих программных средств. Только в этом случае продукт может оказаться нужным покупателю. Здесь требуются хорошие аналитические способности и, конечно, навыки программирования. 

На данном этапе, как мне кажется, именно бизнес – информатик должен заниматься бизнес – моделированием и оптимизацией различного рода бизнес – процессов. Эта деятельность требует логического мышления и технического склада ума. Бизнес – информатик – это сочетание бизнес – видения и навыков инженера – программиста. Именно поэтому помимо приобретения знаний, касающихся исключительно программирования, нас учат видеть глобальные цели, ведь все начинается с целей, а программирование  - лишь инструмент для их достижения.

Большое спасибо за интервью!