• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Заместитель декана факультета по работе со студентами Шадрина Елена Викторовна
Киселева Ирина Анатольевна
Заместитель декана факультета по учебной работе Киселева Ирина Анатольевна
Отдел сопровождения учебного процесса очных программ бакалавриата и магистратуры: Начальник отдела Емельянова Мария Максимовна

Телефон:
+7 (831) 4320089
6403
email: memelyanova@hse.ru

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Бизнес-информатика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Компьютерные науки и технологии

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Технологии искусственного и дополненного интеллекта

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и прикладная математика

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Бизнес-информатика

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интеллектуальный анализ данных

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Искусственный интеллект и компьютерное зрение

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Математика

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Книга
Мой Гринес

Н. Новгород: НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, 2024.

Статья
Features of paired solitary waves interaction with the cubic vortical Whitham equation

Flamarion M., Pelinovsky E.

Applied Mathematics and Computation. 2025. Vol. 493.

Глава в книге
Коммуникативные стратегии, повышающие эффективность управления поведением клиентов: значение качества продукции, вирусного маркетинга и клиентского опыта

Гапонова Н. С., Гапонова О. С.

В кн.: Эффективное управление: новые возможности и потенциальные угрозы. М.: Российское общество социологов, 2024. С. 284-290.

Препринт
The Gamma-Theta Conjecture holds for planar graphs

Taletskii D.

math. arXiv. Cornell University, 2024

Перенимая опыт Франции

- Елена, расскажите, как Вам удалось стать участником стажировки?

- Возможность пройти стажировку появилась благодаря моему научному исследованию. В течение двух лет я выполняла курсовые работы под руководством профессора Эдуарда Александровича Бабкина, которое по тематике близко к вопросам, над решением которых сейчас работают в Руане (Франция) – это оптимизация процессов общей логистической цепи крупнейшего порта Франции и внедрение информационных технологий. Сегодня над проектом работают  вузы Руана и Гавра.

Моя стажировка проходила в рамках проекта «PassagePortuaire». И, конечно, когда представилась возможность попробовать свои силы в проекте, я решила рискнуть. Это было очень волнительно и ответственно, но безумно интересно.

- Какие перед Вами стояли задачи во время прохождения стажировки?

- Не секрет, что сегодня интерес к логистике и управлению цепями поставок неуклонно растет. В каждую из них вовлечено много агентов, которые работают с собственными бизнес-приложениями и программными продуктами. Поскольку отсутствует единое программное обеспечение для всех участников сети, при попытке интегрировать агентов в одну цепь поставок, возникают проблемы с обменом данными. В течение стажировки была осуществлена попытка решить часть этих проблем.

На данный момент я также работаю над программным продуктом, наглядно показывающим пользу полученных результатов и их применимость к реальным условиям. Коллектив лаборатории, где я работала, был разносторонним и многонациональным. Это сделало мое пребывание во Франции еще более интересным и незабываемым. Конечно, хотелось бы еще поработать в INSA. Тем более, за 3 месяца стажировки все там стало для меня родным.

- Какие компетенции вы приобрели после прохождения стажировки?

- Помимо огромного багажа теоретических знаний, я повысила уровень навыков программирования и улучшила знание французского и английского языков. Но что самое главное, я, наконец, нашла сферу профессиональных интересов, которой хотела бы заниматься дальше. Это не только перспективно, но и очень интересно.

- Какие пути реализации полученных знаний и навыков открываются перед выпускниками направления «Бизнес-информатика»?

-Думаю, не стоит говорить о важности информационных технологий в современном мире.Все мы и так это прекрасно осознаем. Но важно понимать, что программный продукт может быть безупречно выполнен с технической точки зрения, однако при этом оставаться совершенно невостребованным на рынке. Задача выпускника – выявить проблемы в области бизнеса и решить их с помощью разработки соответствующих программных средств. Только в этом случае продукт может оказаться нужным покупателю. Здесь требуются хорошие аналитические способности и, конечно, навыки программирования. 

На данном этапе, как мне кажется, именно бизнес – информатик должен заниматься бизнес – моделированием и оптимизацией различного рода бизнес – процессов. Эта деятельность требует логического мышления и технического склада ума. Бизнес – информатик – это сочетание бизнес – видения и навыков инженера – программиста. Именно поэтому помимо приобретения знаний, касающихся исключительно программирования, нас учат видеть глобальные цели, ведь все начинается с целей, а программирование  - лишь инструмент для их достижения.

Большое спасибо за интервью!