• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
заместитель декана факультета по работе со студентами Шадрина Елена Викторовна
Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород): Начальник отдела сопровождения учебного процесса по направлению "Программная инженерия" Емельянова Мария Максимовна

Телефон: +7 (831) 432 00 89
email: memelyanova@hse.ru

Отдел сопровождения учебного процесса очных программ бакалавриата и магистратуры: Заместитель начальника отдела Колдина Лилия Валерьевна

Телефон:
+7 (831) 4320089
6403
email:
lvkoldina@hse.ru

Отдел сопровождения учебного процесса очных программ бакалавриата и магистратуры: Менеджер Гапонова Надежда Сергеевна

Телефон:
8831 432-01-05
6404
email:
ngaponova@hse.ru

Отдел сопровождения учебного процесса очных программ бакалавриата по направлениям "Менеджмент" и "Экономика": Специалист по учебно-методической работе 1 категории Николаева Юлия Олеговна
Отдел сопровождения учебного процесса очных программ бакалавриата и магистратуры: Специалист по учебно-методической работе 1 категории Вершинина Ольга Вячеславовна

Телефон:
+7 (831) 4320105
6404
email
overshinina@hse.ru

Отдел сопровождения учебного процесса очных программ бакалавриата и магистратуры: Менеджер Писарева Ирина Андреевна

Телефон:
+7 (831) 4320105
6404
email:
ibarinova@hse.ru

Отдел сопровождения учебного процесса очных программ бакалавриата и магистратуры: Менеджер Бакулина Наталья Александровна

Телефон:
+7 (831) 2572936
6515
email: nbakulina@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе 1 категории отдела сопровождения учебного процесса в бакалавриате и магистратуре по направлению "Бизнес-информатика" Шутова Нина Васильевна

Телефон: +7 (831) 257 29 36
email: nshutova@hse.ru

Отдел сопровождения учебного процесса по образовательной программе "Магистр по компьютерному зрению": Начальник отдела Григорьева Алина Валерьевна

email: alabanina@hse.ru

Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород): Менеджер Забашта Наталья Павловна

Телефон:
+7 (831) 432-00-92
6402
email: nzabashta@hse.ru

Партнеры

Бренд Lad

СберБанк для физических лиц — банковские услуги — СберБанк

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Бизнес-информатика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Компьютерные науки и технологии

4 года
Очная форма обучения
170/80/3

170 бюджетных мест

80 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Математика

4 года
Очная форма обучения
25/5/1

25 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Технологии искусственного и дополненного интеллекта

4 года
Очная форма обучения
10/40

10 бюджетных мест

40 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Бизнес-информатика

2 года
Очная форма обучения
17/5/1

17 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интеллектуальный анализ данных

2 года
Очная форма обучения
38/5/1

38 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Искусственный интеллект и компьютерное зрение

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Математика

2 года
Очная форма обучения
12/5/2

12 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Книга
Integral Robot Technologies and Speech Behavior

Kharlamov A. A., Pantiukhin D., Borisov V. et al.

Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2024.

Статья
Hausdorff Dimension of Typical Very Low Frequency Chorus Emissions and Verification of Their Mechanism of Excitation

P.A. Bespalov, O.N. Savina, G. M. Neshchetkin.

Bulletin of the Russian Academy of Sciences: Physics. 2024. Vol. 88. No. 3. P. 353-358.

Глава в книге
Multi-agent Simulations of Mutual Trust Management Strategies as a Base of Innovative Organizational Forms Engineering

Malyzhenkov Pavel, Babkin E., Golov V.

In bk.: Advances in Enterprise Engineering XVII. 13th Enterprise Design and Engineering Working Conference, EDEWC 2023, Vienna, Austria, November 28–29, 2023, Revised Selected Papers. Vol. 510. Cham: Springer, 2024. Ch. 2. P. 18-34.

Препринт
Non-singular flows with twisted saddle orbit on orientable 3-manifolds

Shubin D., Pochinka O.

arxiv.org. math. Cornell University, 2024

Перенимая опыт Франции

- Елена, расскажите, как Вам удалось стать участником стажировки?

- Возможность пройти стажировку появилась благодаря моему научному исследованию. В течение двух лет я выполняла курсовые работы под руководством профессора Эдуарда Александровича Бабкина, которое по тематике близко к вопросам, над решением которых сейчас работают в Руане (Франция) – это оптимизация процессов общей логистической цепи крупнейшего порта Франции и внедрение информационных технологий. Сегодня над проектом работают  вузы Руана и Гавра.

Моя стажировка проходила в рамках проекта «PassagePortuaire». И, конечно, когда представилась возможность попробовать свои силы в проекте, я решила рискнуть. Это было очень волнительно и ответственно, но безумно интересно.

- Какие перед Вами стояли задачи во время прохождения стажировки?

- Не секрет, что сегодня интерес к логистике и управлению цепями поставок неуклонно растет. В каждую из них вовлечено много агентов, которые работают с собственными бизнес-приложениями и программными продуктами. Поскольку отсутствует единое программное обеспечение для всех участников сети, при попытке интегрировать агентов в одну цепь поставок, возникают проблемы с обменом данными. В течение стажировки была осуществлена попытка решить часть этих проблем.

На данный момент я также работаю над программным продуктом, наглядно показывающим пользу полученных результатов и их применимость к реальным условиям. Коллектив лаборатории, где я работала, был разносторонним и многонациональным. Это сделало мое пребывание во Франции еще более интересным и незабываемым. Конечно, хотелось бы еще поработать в INSA. Тем более, за 3 месяца стажировки все там стало для меня родным.

- Какие компетенции вы приобрели после прохождения стажировки?

- Помимо огромного багажа теоретических знаний, я повысила уровень навыков программирования и улучшила знание французского и английского языков. Но что самое главное, я, наконец, нашла сферу профессиональных интересов, которой хотела бы заниматься дальше. Это не только перспективно, но и очень интересно.

- Какие пути реализации полученных знаний и навыков открываются перед выпускниками направления «Бизнес-информатика»?

-Думаю, не стоит говорить о важности информационных технологий в современном мире.Все мы и так это прекрасно осознаем. Но важно понимать, что программный продукт может быть безупречно выполнен с технической точки зрения, однако при этом оставаться совершенно невостребованным на рынке. Задача выпускника – выявить проблемы в области бизнеса и решить их с помощью разработки соответствующих программных средств. Только в этом случае продукт может оказаться нужным покупателю. Здесь требуются хорошие аналитические способности и, конечно, навыки программирования. 

На данном этапе, как мне кажется, именно бизнес – информатик должен заниматься бизнес – моделированием и оптимизацией различного рода бизнес – процессов. Эта деятельность требует логического мышления и технического склада ума. Бизнес – информатик – это сочетание бизнес – видения и навыков инженера – программиста. Именно поэтому помимо приобретения знаний, касающихся исключительно программирования, нас учат видеть глобальные цели, ведь все начинается с целей, а программирование  - лишь инструмент для их достижения.

Большое спасибо за интервью!