Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Киселева Ирина Анатольевна
Заместитель декана факультета по учебной работе Киселева Ирина Анатольевна
Заместитель декана факультета по работе со студентами Шадрина Елена Викторовна
Отдел сопровождения учебного процесса очных программ бакалавриата и магистратуры: Начальник отдела Емельянова Мария Максимовна

Телефон:
+7 (831) 4320089
6403
email: memelyanova@hse.ru

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Бизнес-информатика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Компьютерные науки и технологии

4 года
Очная форма обучения
170/105/6

170 бюджетных мест

105 платных мест

6 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
30

30 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Технологии искусственного и дополненного интеллекта

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и прикладная математика

4 года
Очная форма обучения
40/20/1

40 бюджетных мест

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Бизнес-информатика

2 года
Очная форма обучения
22/20/1

22 бюджетных места

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интеллектуальный анализ данных

2 года
Очная форма обучения
38/5/1

38 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Искусственный интеллект и компьютерное зрение

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
60/10

60 платных мест

10 платных мест для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Математика

2 года
Очная форма обучения
12/5/1

12 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Книга
Analytical Fluid Dynamics in Lagrangian Variables

Abrashkin A. A.

World Scientific Publishing Co., 2025.

Глава в книге
Кластеризация лексики для решения задачи диагностики афазии

Хоменко А. Ю., Бальба Д. П., Исаков Д. А.

В кн.: Первый Евразийский конгресс лингвистов. Москва, 9–13 декабря 2024: Тезисы докладов. М.: Институт языкознания РАН, 2025. С. 276-277.

Препринт
The Gamma-Theta Conjecture holds for planar graphs

Taletskii D.

math. arXiv. Cornell University, 2024

Контакты
Руководство
Киселева Ирина Анатольевна
Заместитель декана факультета по учебной работе Киселева Ирина Анатольевна
Заместитель декана факультета по работе со студентами Шадрина Елена Викторовна
Отдел сопровождения учебного процесса очных программ бакалавриата и магистратуры: Начальник отдела Емельянова Мария Максимовна

Телефон:
+7 (831) 4320089
6403
email: memelyanova@hse.ru

Хочешь в Google? Поступай в Вышку!

История успеха Игоря Желыбалова, который однажды выбрал факультет информатики, математики и компьютерных наук НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, о чем не пожалел: теперь он живет в Цюрихе (Швейцария) и работает в компании Google, где занимает позицию Software Engineer.

- Как приняли решение поступать в Вышку?
Решение поступать в Вышку мне далось достаточно просто. Я хотел поступать на прикладную математику и информатику. Было три университета, предлагающих это напревление: ВШЭ, ННГУ и НГТУ. По опыту предыдущих лет проходные баллы были ниже всего в Политехе, за ним следовал университет им. Лобачевского, а выше всего порог был в Вышке. Хотелось поступить, конечно же, туда, где порог был выше. Получив результаты ЕГЭ, я был не уверен в том, что пройду в Вышку. Однако мне повезло, и со второй волной меня зачислили туда, куда я хотел.
- Как полученные навыки помогли в карьере?
Больше всего мне нравилась модульная система и сжатые сессии. Вышка научила меня тому, что для получения результата работать нужно постоянно, а не только в зимнюю и летную сессии.
- Как оцениваете студенческий опыт?
Насколько я вижу, основная задача университета - научить учиться. То есть студентам нужно научиться воспринимать и обрабатывать информацию и на основе этой информации принимать какие-то решения. С этой задачей Вышка справилась на отлично.
- Какие предметы оказались наиболее полезными?
Я не могу выделить какой-то отдельный предмет или предметы. В современном информационном мире каждая единица информации достаточно быстро устаревает. Поэтому нужно постоянно держать руку на пульсе, чтобы успевать за этими объемами данных.
- Что можете пожелать нынешним студентам?
Я хочу пожелать нынешним студентам определиться с тем, получаете ли вы удовольсвие от процесса обучения или нет. Дело в том, что IT далеко не для всех. Если вам в самом начале вашего обучения не приносит удовольствие то, чем вы занимаетесь, возможно, не стоит тратить на это своё время и силы. В противном случае в IT всегда есть место для новых людей.

Ссылка на Telegram-канал Игоря о работе в Google и жизни в Цюрихе.