Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
85 платных мест
40 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
50 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Panova A., Matveeva N., Sterligov I.
Journal of the Association for Information Science and Technology. 2025.
Абрамов-Максимов В., Бакунина И. А.
В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.
Maksimov A. G., Telezhkina M.
Economics. EC. Высшая школа экономики, 2024. No. 271.
Вот как она сама оценивает свой студенческий опыт:
"В этом году успешно завершилось мое обучение в бакалавриате НИУ ВШЭ НН на факультете экономики, в результате которого я получила знания высокого качества и широкий спектр возможностей.
Обучаясь в бакалавриате, у каждого из нас была возможность самостоятельно формировать свой учебный план. Как правило, мы изучали несколько базовых дисциплин и выбирали остальные предметы из вариативной части. Я останавливалась на предметах, которые важны для будущей профессии и интересны для души, при этом стараясь придерживаться выбранной траектории обучения. Мои научные интересы сложились в направлении бухгалтерского учета, анализа и аудита, в результате чего я выбрала для освоения такие вариативные дисциплины, как МСФО, основы внутреннего и внешнего аудита, налоговый учет и другие. Однако благодаря возможности выбора интересных дисциплин я изучила ряд предметов на стыке направлений, среди которых, например, экономический анализ, оценка стоимости активов и другие.
Стоит отметить, что доля предметов по выбору увеличивается к старшим курсам, что позволяет, с одной стороны, получить единый базовый фундамент на первых курсах обучения при еще не сформированных после школы предпочтениях, с другой стороны, на старших курсах углубиться в изучении индивидуально выбранных предметов в зависимости от складывающихся научных и профессиональных интересов.
Обучение в Вышке дало мне возможность принимать участие в научных исследованиях, выступать на конференциях, т.е. начать научную деятельность в интересующей сфере и внести некоторый вклад в экономическую науку, как бы громко это не звучало.
Несмотря на плотный график учебного процесса, начиная с третьего курса я успешно совмещала с учебой различные стажировки по специальности. Первым местом работы по специальности для меня стала STADA, где мне предложили позицию стажера в группе по контролю трансфертных цен при отсутствии на тот момент знаний по ТЦО. Стажировка продлилась неожиданно долго, и только через год, получив оффер от KPMG, я решилась постажироваться в другой компании. Опыт работы в группе трансфертного ценообразования в KPMG был более краткосрочным, однако, не менее ценным. Среди прочего, здесь была необходимость в ежедневном использовании английского языка, что поначалу было непривычно и в тоже время интересно. Во время стажировки мне поступило предложение о постоянной позиции экономиста в ВВГУ Банка России в результате участия в студенческой универсиаде. После нескольких бессонных ночей решение о смене направления деятельности было принято.
Можно быть уверенным, что не услышишь от работодателя фразу «забудьте все, чему вас учили в университете», поскольку полученные знания актуальны, востребованы и имеют практическое применение
Прохождение стажировок позволило мне получить практические знания и опыт в области трансфертного ценообразования, улучшить навыки тайм-менеджмента и определиться со сферой профессиональных интересов и направлением дальнейшего обучения. Кроме того, при прохождении стажировок я иногда ощущала недостаток знаний по определенной теме, что мотивировало к более глубокому и тщательному изучению предметов в университете. Обучение в бакалавриате сопровождалось участием в олимпиадах, конкурсах и кейсах, проводимых, в том числе, работодателями. Одним из наиболее ярких и запомнившихся стало мероприятие «В стиле аудит: сила трех», для участия в котором мы с ребятами нашего курса ездили в г. Санкт-Петербург. Там мы познакомились с аудиторами из EY, KPMG и PwC, решали увлекательные задачки и успели ощутить атмосферу другого города.
Я благодарна Вышке за то, что у нас сейчас есть возможность не просто устроиться на работу, а выбирать среди крупнейших международных работодателей и чувствовать себя востребованными. При этом можно быть уверенным, что не услышишь от работодателей фразу «забудьте все, чему вас учили в университете», поскольку полученные знания актуальны, востребованы и имеют практическое применение.
Вышка открыла для меня широкий круг возможностей, как в научной, так и в профессиональной сфере. Закончив Вышку, понимаешь, насколько правильный выбор был сделан 4 года назад"