Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
85 платных мест
40 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
50 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Багаутдинова Э. Р., Станкевич Н. В.
Дифференциальные уравнения и процессы управления. 2025. № 2.
Абрамов-Максимов В., Бакунина И. А.
В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
- Какой фактор стал решающим для Вас при отборе вуза? Почему выбор пал на нижегородскую Вышку?
- Я поступала в университет по олимпиаде, поэтому выбрать вуз и направление нужно было сразу. Я однозначно понимала, что хочу учиться в Нижнем, а также еще к моменту окончания школы я четко осознавала, что хочу изучать экономику. Оставалось определиться с университетом. Я всегда стараюсь выбрать лучшее, поэтому даже сомнений не было, что нужно идти учиться в Вышку. Прекрасные преподаватели, более современный и индивидуальный подход к обучению, хорошая языковая подготовка, карьерные истории выпускников говорят сами за себя. И вообще я четко убеждена, что, если ты хочешь получить качественное образование, учиться нужно в профильном вузе: инженерам - в политехе, переводчикам - в ин.язе, а экономистам - в Вышке.
- Какую помощь оказала Вышка в карьере?
- Не хочу говорить о глубоких знаниях, хорошем понимании предметов и так далее, иногда в дальнейшей карьере это абсолютно неважно. Самое главное, чему я научилась в Вышке, это не формулы, графики и написание научных работ. Главное — это много работать и не жаловаться, быстро принимать решения, расставлять приоритеты, сделать невозможное за одну ночь, потому что дедлайн настиг, а также разговаривать, спрашивать и, конечно, логически думать.
- Какие перспективы есть у выпускника Вышки?
- Студенты Вышки очень высоко ценятся. Это правда, я говорю это не просто для красного словца. В нас формируют нужные и необходимые задатки, а дальше все зависит полностью только от нас. Если говорить обо мне, то, еще будучи студенткой магистратуры, я попала на стажировку в крупную международную компанию, просто откликнувшись на объявление и без каких-либо дополнительных протекций. Через четыре месяца меня пригласили перейти в штат. За два с половиной года я выросла с должности стажера до позиции ведущего экономиста и останавливаться не собираюсь. Перспективы у выпускников однозначно есть, но универсального алгоритма «как достичь успеха» нет. Главное - гореть тем, что ты делаешь и осознавать, какие у тебя цели и что ты делаешь для их достижения, а не просто плыть по течению.
- Какие навыки из студенческой жизни Вам пригодились во взрослой жизни?
- Умение мобилизоваться в сложных ситуация. Фраза «вспомнить то, чего не знал» это прямо про меня. А также, поскольку я жила в общежитии, у меня набрался хороший опыт общения с разными людьми, появилось умение договариваться, находить компромисс. Благодаря тому, что в Вышке очень часто приходилось работать в группах, сформировались определенные навыки выстраивания коммуникации, распределения ролей и обязанностей, что помогает как на работе, так и в личной жизни.
- Что особенно запомнилось за время учебы?
- Всю учебу можно разделить на несколько этапов. Первый — это примерно 1-2 курс. Это куча учебы, лекций, домашних заданий, ощущение, что иногда работаешь уже только на морально-волевых. Но сейчас я понимаю, что этот период очень сильно меня закалил. Второй этап — это 3-4 курс, когда появились профильные предметы, начал просыпаться интерес, появилось желание общаться с преподавателями и больше узнавать. В общем, жить стало проще. И, наконец, магистратура. В небольшой группе, где все друг друга очень хорошо знают, пары проходили тепло и душевно. К тому же все уже работали и делились своим опытом, что позволяло примерно узнавать, как работает тот или иной бизнес, что тебе подходит, а что нет.
- На Ваш взгляд, необходимо ли обучение в магистратуре для карьеры в области экономики и финансов?
- На этот вопрос сложно ответить. Однозначно, одного бакалавриата для построения хорошей карьеры не хватит. Тут вопрос в том, какой максимум каждый себе устанавливает, не все хотят быть большими начальниками. Я поняла одно: решение идти в магистратуру должно быть абсолютно осознанным. Вариант «все идут, и я тоже» неправильный, в таком случае есть риск потерять два года и попытку получить бесплатное образование в магистратуре. Я не жалею, что закончила эту ступень сразу после бакалавриата и по тому же направлению, но знаю не один пример, когда ребята пропускали год, определялись чего они хотят и чем они будут заниматься и шли учиться в магистратуру на другие профили, отличные от бакалаврского образования.
- Каким Вы видите свой дальнейший профессиональный путь?
- Сложно загадывать. На данный момент я занимаюсь трансфертным ценообразованием, и мне это очень нравится. Я вижу, что это молодое, перспективное и развивающееся семимильными шагами направление. Меня полностью устраивает компания, в которой я работаю. Одно про себя знаю точно: пока у меня есть возможность развиваться и узнавать что-то новое, я не хочу менять область. Однако, как только пойму, что работа превращается в рутину и что-то новое перестает возникать, не побоюсь кардинально сменить свой путь.
- Какими лайфхаками можете поделиться со студентами?
- За лайфхаками, наверное, не ко мне, я не очень изобретательный человек. Но могу сказать уверенно: не бойтесь задавать вопросы. Так преподаватели запоминают вас как человека, которому интересно, и он хочет разобраться, что всегда играет вам на руку.
Материал подготовила
Филиппова Ирина, студентка факультета гуманитарных наук
НИУ ВШЭ – Нижний Новгород