• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Цифровой маркетинг»

Маркетинговые стратегии

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины «Маркетинговые стратегии» дает возможность студентам применять инструменты стратегического управления к ситуациям создания и развития бизнеса. Курс дает системные знания в области стратегического управления, маркетингового планирования, управления развитием бизнеса, маркетинга инноваций. Особое внимание уделено роли маркетинговых стратегий в механизме создания и развития бизнеса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения курса студент должен уметь осуществлять креативную разработку комплекса стратегий компании по продвижению её товарных брендов, а также разрабатывать стратегические планы по их реализации, знать принципы и методы осуществления стратегической маркетинговой деятельности компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет роль маркетинга для представляемого продукта, оцениваем потенциальную емкость рынка, дает рекомендации по использовании. маркетинговых инструментов.
  • Осуществляет релевантный для решения проблемы вы-бор аналитических инструментов и умеет их использовать, формулирует выводы.
  • Оценивает сильные и слабые стороны компании, использует инструменты бенчмаркинга, формулирует конкурентные стратегии компании.
  • Проводит сегментирование по выбранным критериям, умеет выбирать приоритетные для продукта сегменты, используем методику построения карт восприятия.
  • Формулирует потребности на удовлетворение которых нацелен товар, определяет рыки и сегменты рынка для продукта, формулирует ценности и формулирует «товар в нормативах».
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретические основы стратегического маркетинга: основные понятия и современная парадигма маркетинг – менеджмента.
  • Цепочка «потребности – ценности – товары – рынки – потребители».
  • Этапы формирование стратегии компании и их содержание.
  • Конкурентоспособность. Конкурентные стратегии компании.
  • Стратегии сегментирования и позиционирования.
  • Товарные стратегии компании.
  • Ценовые стратегии.
  • Стратегии в области распределения.
  • Коммуникационные стратегии.
  • Содержание стратегического плана маркетинга. Бюджет маркетинга.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 3
  • неблокирующий Домашняя работа 1
  • неблокирующий Домашняя работа 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.4 * Домашнее задание 3 + 0.3 * Домашняя работа 1 + 0.3 * Домашняя работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жильцова О.Н. - Стратегический маркетинг для магистров - 978-5-9558-0434-7 - Вузовский учебник - 2021 - https://znanium.ru/catalog/product/1153779 - 1153779 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 290 - Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер - Ф.Котлер - Альпина Паблишер - 9785961423693 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/290 - Alpina

Авторы

  • Шушкин Михаил Александрович