• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Цифровой маркетинг»

Unit-экономика

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Unit-экономика" познакомит студентов с основами экономического анализа: бизнес-моделированием, метриками эффективности и подходами к их расчету, принципами юнит-экономики и финансового моделирования. После прохождения курса студенты смогут оценивать финансовое состояние организации и анализировать основные бизнес-показатели (рентабельность нового продукта, затраты на привлечение клиента и создание товара, прибыль с каждого клиента (единицы), рентабельность инвестиций и др.).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие студентами теоретических и практических навыков использования юнит-экономики для анализа финансового состояния организации и ее эффективной работы, составления прогноза прибыльности продукта, управления маркетинговым бюджетом организации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент определяет, какой тип юнита необходимо использовать в разных типах бизнеса, а также применяет ключевые метрики для расчета базовой юнит-экономики.
  • Студент различает доход и прибыль, проводит когортный анализ, вычисляет маржу, средний чек, процент оттока клиентов, количество повторных покупок, ROMI и ROI через призму разных моделей монетизации.
  • Студент анализирует данные по расходам и строит финансовую модель с нуля.
  • Студент определяет точки роста для бизнеса и разрабатывает оптимальные стратегии по улучшению юнит-экономики.
  • Студент разрабатывает воронку продаж для продукта.
  • Студент определяет метрики и ключевые показатели успеха организации, ставит цели и бюджетные ассигнования по кварталам и месяцам.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Основы и ключевые метрики Unit-экономики
  • Раздел 2. Структура расходов и метрики производства
  • Раздел 3. Структура доходов и метрики рентабельности
  • Раздел 4. Прогнозирование и построение финансовой модели
  • Раздел 5. Стратегии улучшения Unit-экономики
  • Раздел 6. Воронка продаж продукта
  • Раздел 7. Маркетинговый бюджет
  • Раздел 8. Плановые показатели
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    В рамках выполнения домашней работы студенты рассчитают расходную и доходную часть юнит-экономики 1 единицы продукции, строят финансовую бизнес-модель, прогнозируют и планируют стратегию ведения бизнеса, анализируют и интерпретируют фактические данные для оптимизации бизнеса, ищут точки роста для улучшения показателей бизнеса, строят воронку продаж, планируют маркетинговый бюджет.
  • неблокирующий Проект
    Проектная работа, объединяющая в себе все знания, полученные на занятиях.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.7 * Домашнее задание + 0.3 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 18540 - Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели (краткое изложение) - Э.Рис - getAbstract - 9785961400077ga - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18540 - Alpina
  • 351 - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - А.Остервальдер; И.Пинье - Альпина Паблишер - 9785961423457 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351 - Alpina
  • 7918 - Революция в аналитике: Как в эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики - Б. Фрэнкс - Альпина Паблишер - 9785961441321 - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7918 - Alpina
  • Инновационный маркетинг : учебник для вузов / под общей редакцией С. В. Карповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13282-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535965 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Котлер Ф., Келлер К. Л. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/340124 - 340124 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 25046 - Предпринимательство и стартапы - (HBR) Коллектив авторов - Альпина Паблишер - 9785961473178 - 2023 - https://hse.alpinadigital.ru/book/25046 - Alpina

Авторы

  • Горбачева Арина Андреевна
  • Артюшина Екатерина Валерьевна