Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307
Телефон: (831) 4361752
Email: management.nn@hse.ru
13.02.2024 в Высшей школе экономики стартует конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава (ППС) в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Заявки принимаются до 12:00 21 марта.
Конкурс ППС НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
Приказ о порядке подготовки и проведения конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу НИУ ВШЭ – Нижний Новгород:
Приказ Конкурс ППС НИУ ВШЭ - НН
Факультет менеджмента был образован в 2001 году для подготовки высококвалифицированных специалистов и будущих лидеров в различных областях бизнеса и менеджмента. Первые студенты были зачислены в 1996 г.
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Kutsenko E., Gokhberg L., Boos V. et al.
M.: ISSEK HSE, 2024.
Чилипенок Ю. Ю., Гапонова О. С., Гапонова Н. С. и др.
Женщина в российском обществе. 2024. № 3. С. 114-122.
Гапонова Н. С., Гапонова О. С.
В кн.: Эффективное управление: новые возможности и потенциальные угрозы. М.: ООО «Российское общество социологов», 2024. С. 284-290.
Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.
Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020
Мероприятие в рамках недели предпринимательства проходило в форме свободного диалога между участниками дискуссии и аудиторией: студентами, аспирантами и преподавателями.
В качестве участников выступили эксперты лаборатории «Управление инновационными системами»: Назаров Михаил Геннадьевич, Бутрюмова Надежда Николаевна, Сидоров Дмитрий Викторович, Цителадзе Давид Джемалович, а также представители инновационной инфраструктуры: Турченко Антон Юрьевич (ООО «Теком») и Петухов Илья Евгеньевич (ООО «Патентно-правовая фирма Петухов и партнеры»).
На обсуждение спикеров выносились вопросы одного из сдерживающих факторов развития инновационной экономики в России – законодательные барьеры. Ведь при огромном научном потенциале и активном инвестировании венчурного капитала, у России падает индекс конкурентоспособности и уровень развития инновационной экономики остается низким по сравнению с другими странами.
Также в рамках дискуссии были представлены результаты исследования, которые отражали мнение предпринимателей, научного сообщества, инвесторов и представителей инфраструктуры поддержки из 4 регионов России по вопросам законодательных препятствий для развития инноваций.
Эксперты высказали свои мнения по ряду тем:
Коммерциализация НИОКР
Из 3000 компаний, созданных в соответствии с Федеральным законом №217 ФЗ, только 10% фактически занимаются разработкой коммерческого продукта. Эксперты сошлись во мнении, что Федеральный закон № 217 не учитывает интересы инвесторов, которые хотели бы получить контроль над компанией.
Участие в государственных закупках
Обсуждались проблемы низкого спроса в России на инновационную продукцию, недоступность государственных закупок для малого инновационного бизнеса. Среди наиболее существенных ограничений обсуждалось требование обеспечения контракта, наличие квалификации и опыта.
Таможенное законодательство
Наиболее значимыми факторами были выявлены задержки и высокие расходы, зачастую неподъемные для малой компании. А устаревший перечень разрешенных материалов не позволяет ввозить необходимые для проведения исследований ингредиенты.
Защита интеллектуальной собственности
Эксперты пришли к выводу, что проблемы с защитой ИС в России носят не законодательный характер, а системный. В России не хватает квалифицированных специалистов в области защиты ИС, которые могут способствовать передаче технологий, разработке проектов лицензионных соглашений и разрешению споров по ИС.
Инвестирование и привлечение финасирования
Участники дискуссии обсуждали сложности применения и непопулярность организационно-правовой формы «инвестиционное товарищество»; необходимость юридического оформления опционов и конвертируемых займов. В целом высказывались общие выводы о плохой защите миноритарных инвесторов в корпоративном законодательстве.
По вопросам привлечения финансирования также выявлены проблемы. При получении гранта предприниматели отмечают сильную бюрократию, коррупцию, задержки в выплатах, слабую экспертизу. При работе с посевными инвесторами отмечается, что посевное финансирование фактически оказалось венчурным: оцениваются риски, требуется доработанный и готовый продукт.
Технопарки и инкубаторы
Большинство технопарков и инкубаторов выступают против идеи специального закона, регулирующего их деятельность. Также есть сложности с критериями эффективности их работы.
В итоге были сделаны выводы, что, несмотря на возможность для дальнейшего совершенствования законодательства в области инноваций, основные проблемы развития инновационного предпринимательства обусловлены слабой инновационной политикой на федеральном и региональных уровнях, отсутствием целостного подхода к развитию инновационной экономики. Присутствуют сложности текущего законодательства, бюрократия, коррупция, устаревшие стандарты и регламенты. Также присутствует необходимость в едином законе для закрепления основных терминов и понятий в сфере инновационной деятельности для создания правового поля.
Несмотря на барьеры, предприниматели в любое время будут развивать свои компании, так сказать адаптироваться к тем условиям и к тем рамкам, которые будут заданы законодательно. Остается только донести до законодателей идеи по усовершенствованию норм и правил для более комфортного конкурентного климата и развития инновационной экономики.
Кафедра венчурного менеджмента (Нижний Новгород): доцент