Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307
Телефон: (831) 4361752
Email: management.nn@hse.ru
13.02.2024 в Высшей школе экономики стартует конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава (ППС) в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Заявки принимаются до 12:00 21 марта.
Конкурс ППС НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
Приказ о порядке подготовки и проведения конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу НИУ ВШЭ – Нижний Новгород:
Приказ Конкурс ППС НИУ ВШЭ - НН
Факультет менеджмента был образован в 2001 году для подготовки высококвалифицированных специалистов и будущих лидеров в различных областях бизнеса и менеджмента. Первые студенты были зачислены в 1996 г.
120 бюджетных мест
80 платных мест
2 платных места для иностранцев
45 платных мест
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
13 бюджетных мест
5 платных мест
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Kutsenko E., Gokhberg L., Boos V. et al.
M.: ISSEK HSE, 2024.
Чилипенок Ю. Ю., Гапонова О. С., Гапонова Н. С. и др.
Женщина в российском обществе. 2024. № 3. С. 114-122.
Сироткина Надежда Геннадьевна, Павловская Светлана Владимировна, Зуева Елена Евгеньевна.
In bk.: Современные вызовы образования и психология формирования личности. Cheboksary: 2024. Ch. 7. P. 89-104.
Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.
Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020
Мы решили побеседовать с Анной Александровной и задать ей несколько вопросов:
Профессор кафедры маркетинга (Нижний Новгород), профессор университета Эксетера (Англия)
Расскажите, пожалуйста, как Вы готовите своих студентов для работы в компаниях?
Спасибо за вопрос. Прежде всего, я предлагаю студентам начать с себя и определиться с тем, чего я хочу достичь?! Это очень сложный вопрос, на который трудно найти ответ! Поэтому, как выход иногда я советую студентам определиться с тем, чем они точно не хотят заниматься, в какой компании точно не хотят работать и, самое главное, не идти на компромис с самим с собой, говоря себе, что это “временная” работа!
Как педагог, какие новые, может быть экспериментальные, методики работы со студентами вы используете?
Свои занятия я начинаю с того, что объявлению студентам “Я не буду ничему вас учить! Я здесь, чтобы помочь вам учиться! Один из самых верных способов – это учиться друг у друга!” Поэтому, на моих занятиях говорят студенты, а не я. Студенты выполняют различные задания: индивидуальные и групповые. Теорию мы закрепляем в конце, после того, как “прочувствовали” на практике какие-то методики, таким образом мы цементируем полученные навыки в знания.
Как часто устаревают знания в области инновационного менеджмента, что сейчас является мейнстримом в инновациях в Европе? Какие тренды?
Это достаточно филосовский и относительный вопрос. Я думаю, что здесь очень индивидуально каждый решает для себя, когда ищет что-то новое. Так, к примеру, открытым инновациям, если считать с момента выхода первой книги Чесбро, 14 лет. Но, мы недавно были в одной крупной европейской компании, работающей в сфере услуг, где ее работники не слышали об open innovation, user-led innovation, responsible innovation. Получается, что для кото-то эти понятия будут новыми, а для кото-то уже несколько устаревшими.
Как Вы думаете, можно ли заниматься инновациями, не зная инновационного менеджмента? Что сейчас необходимо знать инновационным предпринимателям и менеджерам, работающим с новыми продуктами?
Ну, наверное, то, что инновациями нужно и можно управлять, а также инновации – это то, что создает ценности, и не всегда только коммерческие.
А какие формы обучения сотрудников в компаниях наиболее актуальны в Европе?
Я бы пыталась искать ответ по географическому признаку. Я бы сказала, что всегда более продуктивны face-to-face методы обучения, а не, к примеру, с использованием программного обеспечения. Какое то время назад в New Scientist была статья о том, что дети лучше усваивают материал, когда они пишут от руки и, к сожалению, они не достигают высоких результатов в обучении, когда педагоги полагаются больше на компьютер. Как я уже упомянула, лучше всего мы учимся друг от друга.
Что бы вы посоветовали студентам для своего карьерного роста?
В свое время мне очень помогло и до сих пор стимулирует латинское выражение “Non progredi est regredi” – не продвигаться вперед значит двигаться назад. Ну, и из учебников по менедженту “Первую половину жизни ты работаешь на имя, вторую половину жизни имя работает на тебя”. И вот это тоже полезная пословица: “Старость с молоду готовят”. При этом важно не забывать, что если мы живем с мыслями о прошлом – мы теряем настоящее. Если мы живем с мыслями о будущем – мы тоже теряем настоящее. Всегда важно найти баланс между карьерой и самим собой и не забывать о себе, по меньшей мере, иметь какое-то хобби.
Спасибо за то, что поделились с нами своим мнением и опытом!