• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307

Телефон: (831) 4361752

Email: management.nn@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по научно-исследовательской работе Назаров Михаил Геннадьевич
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Менеджер факультета Белохлебова Наталья Александровна

(831) 4361671 *6427

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Цифровой маркетинг

4 года
Очная форма обучения
45

45 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление бизнесом в глобальных условиях

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
13/5

13 бюджетных мест

5 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление организациями и проектами

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/3

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление развитием компании

2 года
Очная форма обучения
30/10/5

30 бюджетных мест

10 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Молодежь Нижегородской области

Исаева О. М., Акимова А. Ю., Ануфриева С. и др.

Н. Новгород: Дятловы горы, 2024.

Статья
Entrepreneurship in and around academia: evidence from Russia

Alexander Yulievich Chepurenko, Butryumova N. N., Marina Vyacheslavovna Chernysheva et al.

International Journal of Sociology and Social Policy. 2024. Vol. 44. No. 1/2. P. 130-154.

Глава в книге
Urban super-cluster as a novel approach to clustering in megapolises. The case of Moscow Innovation Cluster

Kutsenko E., Ismagulova S., Ivanova E.

In bk.: Clusters and Sustainable Regional Development: A Meta-Organisational Approach. Routledge, 2023. P. 176-197.

Препринт
TOWARDS AN ‘IDEAL’ CLUSTER SUPPORT PROGRAM: BLENDING THE APPROACHES

Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020

Agile: от бизнеса к академии?

15-16 июня прошёл межкампусный академический семинар «Agile: от бизнеса к академии?», организованный сотрудниками Нижегородского, Пермского, Московского и Петербургского кампусов.

Руководителем семинара является преподаватель кафедры венчурного менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Карпычева Светлана Александровна. Семинар выступил открытой площадкой в Пермском кампусе НИУ ВШЭ для обсуждения философии agile: его посетили как представители бизнеса, так и представители других университетов (МГУ, МГОУ, ПГНИУ, ПНИПУ).

Небольшой отчёт о том, как прошли эти два дня.

15 июня (четверг)

Первый день семинара начался с краткого введения в терминологию agile. Дмитрий Гергерт, декан факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики (НИУ ВШЭ - Пермь), кратко определил основные термины, которыми участники семинара будут пользоваться до конца следующего дня: agile, scrum, гибкие методологии управления.

После него Алексей Незнанов, старший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа НИУ ВШЭ, рассказал о технологиях, которые лежат в основе этих подходов и концепций.

Антон Жвакин, менеджер проектов в компании Xsolla, рассказал о том, как его компания использует гибкие методики управления, в особенности Scrum и близкие ему технологии.

Вслед за ним Татьяна Черепанова, менеджер компании Intel в направлении разработки программного обеспечения, объяснила, каким образом крупные компании отбирают ситуации для применения технологии scrum.

Во второй половине дня доклады были ближе непосредственным интересам ВШЭ. Можно отметить первый доклад. Павел Рабинович, проректор МГОУ по развитию, рассказал о собственном опыте интеграции agile в образовательный процесс: о том, как школьный курс математики был превращен им в Подмосковной школе в интерактивные программы, созданные по методике scrum: ученики и ученицы выбирали темы и порядок, в котором изучали их, объединялись в команды, в составе которых совместно изучали материалы. Его помощник и бывший ученик Кирилл Заведенский, подготовленный по этим уникальным методикам, рассказал о собственном опыте создания в школе интерактивного учебного процесса, основанного на поощрении изобретений студентов.

Далее выступила Ирина Архипова, руководитель «Центра современных технологий развития человеческого капитала» МГУ. Она также поделилась опытом интеграции технологий agile в образовательный процесс в МГУ и описала применение проектных технологий и scrum в подготовке студентов.

Последней частью первого дня был круглый стол, который модерировал заместитель директора НИУ ВШЭ в Перми Дмитрий Потапов. На круглом столе участники высказывали идеи и сюжеты, связанные с философией agile, которые, по их мнению, были актуальны для них и в целом для университетской среды. Участники семинара обсудили, на каком уровне университетской иерархии возможна интеграция этих технологий.

16 июня (пятница)

Второй день семинара начался с Agile-игры на тему «Подача заявки на грант РНФ». Участники семинара разделились на две команды, каждая из которых приняла участие в простой настольной игре. Правила игры были простыми: каждая команда должна была завершить задание из 18 этапов. Пользуясь кубиком и карточками-модификаторами, участники команды должны были «провести» решение каждого этапа через сделанную для игры scrum-доску.

Далее участники команды приняли участие в реализации проекта – своеобразной симуляции процесса работы по методологии scrum. Участники каждой из трёх команд должны были организовать строительство учебного центра для пермского кампуса Вышки. Каждый этап работы команды представлял собой итерацию: команда выполняла действие, а потом обсуждала его с представителем заказчика, роль которого сыграла Анна Давий. В результате проекта у участников был готов черновик проекта по строительству учебного центра в Перми, был составлен список работ, определены цели, задачи, основные элементы такого центра. А главное – участники смогли посмотреть, как на практике действуют процессы, которые в agile-игре они наблюдали в абстрактной форме.

В работе над проектом участникам семинара помогла лекция Алексея Незнанова, посвящённая доступному сотрудникам НИУ ВШЭ agile-инструментарию, в особенности сервисам Microsoft Office 365. Лекция прошла между agile-игрой и проектной работой. Эти сервисы участники семинара и использовали при разработке проекта.

День завершился финальным круглым столом. Ирина Шафранская и Дмитрий Гергерт отметили, что философия agile вряд ли может быть применена во всём университете – университетская среда слишком консервативна для этого. Но использовать основные концепции данной философии можно было бы в отдельных направлениях работы университета.



Ключевой вывод двух дней: agile можно применять в НИУ ВШЭ, но необходимо создать им рамки: понимание того, для кого данная философия используется и какие продукты в её результате получаются. И, возможно, эта проблема могла бы быть решена сначала на базе проектного офиса в Пермском филиале, а потом внедрена в другие филиалы НИУ ВШЭ.