• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307

Телефон: (831) 4361752

Email: management.nn@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по научно-исследовательской работе Назаров Михаил Геннадьевич
Заместитель декана по учебно-воспитательной работе Савинова Светлана Юрьевна
Заместитель декана по дополнительному профессиональному образованию Шушкин Михаил Александрович
Менеджер факультета Белохлебова Наталья Александровна

(831) 4361671 *6427

Редактор сайта Писарева Ирина Андреевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/10
120 бюджетных мест
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Организация и управление предприятием (очно-заочное обучение)

Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Цифровой маркетинг

4 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
16/20/3
16 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление бизнесом в глобальных условиях

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
15/5/1
15 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление организациями и проектами

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
30/1
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление развитием компании

2 года
Очная форма обучения
30/10/3
30 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Management practices of Russian companies. V. 1

Stepanov A. K., Лихачев А. А., Silchev V. et al.

M.: Higher School of Economics Publishing House, 2022.

Статья
Культуральные особенности образа ролевой структуры в диаде «отец-ребенок»

Васильева Е. Н., Щербаков А. В.

Социальная психология и общество. 2022. Т. 13. № 2. С. 144-162.

Глава в книге
Urban super-cluster as a novel approach to clustering in megapolises. The case of Moscow Innovation Cluster

Kutsenko E., Ismagulova S., Ivanova E.

In bk.: Clusters and Sustainable Regional Development: A Meta-Organisational Approach. Taylor & Francis, 2023. P. 176-197.

Препринт
TOWARDS AN ‘IDEAL’ CLUSTER SUPPORT PROGRAM: BLENDING THE APPROACHES

Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020

Новые программы бакалавриата: отвечаем на главные вопросы

В 2022 году НИУ ВШЭ – Нижний Новгород запускает три новые программы – «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», «Цифровой маркетинг» и «Иностранные языки и межкультурная-бизнес-коммуникация». Мы собрали самые популярные вопросы и ответы о новых программах, прозвучавшие на Днях открытых дверей.

Новые программы бакалавриата: отвечаем на главные вопросы

© Пресс-служба / НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

Опыт двух флагманских программ нижегородского кампуса – «Управление бизнесом» и «Экономика» - с 2022 года будет объединен в новой программе «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике». Программа предлагает абитуриентам 120 бюджетных мест, 120 платных мест и 20 платных мест для иностранцев.

1. Программа охватывает два направления – менеджмент и экономику. Выбирать направление нужно сразу при поступлении?

- Мы полагаем, что большая часть студентов выберет два направления – это одно из преимуществ «широкой» программы. Но варианты экономического или управленческого направления мы также допускаем. Этот выбор студенты смогут сделать на третьем курсе.

Учебный план первых двух лет сбалансирован так, что студенты осваивают «базу» по обоим направлениям, а на 3 и 4 курсе студенты выбирают более узкие дисциплины, тесно связанные с будущей профессией.

2. В какие страны и вузы студенты могут поехать учиться по мобильности?

- Сегодня студенты могут выбирать из Университетов Европы, США, Китая, список программ от партнеров актуализируется ежегодно. Студенты, которые едут в зарубежные партнерские университеты в рамках программ обмена, обучаются бесплатно и могут получить финансовую поддержку, покрывающую расходы на проживание.

Ирина Евгеньевна Хвостова
академический руководитель программы "Международный бакалавриат по бизнесу и экономике"

Мы готовим выпускников, которые обладают широким набором компетенций по анализу данных, профильным экономическим и управленческим дисциплинам, говорят на английском языке, готовы к коммуникации в команде (в том числе международной) и способны адаптироваться под новые вызовы рынка труда. Сегодня такие профессионалы востребованы в области бизнес-аналитики, консалтинге, финансовом и банковском менеджменте, управлении проектами и бизнесом, маркетинге и других смежных сферах.

Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация

Программа нацелена на подготовку лингвистов с набором компетенций в области межкультурной коммуникации. В основе программы – многолетний опыт преподавания и исследовательской деятельности сотрудников департамента литературы и межкультурной коммуникации и департамента прикладной лингвистики и иностранных языков, а также экспертиза Высшей школы экономики в сфере управления и бизнес-коммуникации. В 2022 году программа предлагает абитуриентам 25 платных мест и 5 платных мест для иностранцев.

1. Какие профессии будут доступны выпускникам программы?

- Мы будем готовить специалистов, которые на профессиональном уровне владеют английским и немецким/французским/китайским языками, а также навыками успешной коммуникации в международном бизнес-пространстве.

С таким набором компетенций наши выпускники смогут построить карьеру в качестве высококвалифицированных преподавателей иностранных языков, переводчиков, референтов и помощников руководителей международных компаний, консультантов для руководителей и сотрудников международных бизнес-структур, фасилитаторов межкультурной коммуникации и специалистов по межкультурной конфликтологии, спецалистов по брендингу, неймингу, имидж-проектированию, маркетингу и менеджменту в кросскультурной среде.

2. Какие предметы ЕГЭ нужно сдавать?

- В 2022 году мы будем принимать абитуриентов с результатами ЕГЭ по русскому языку, иностранному языку и обществознанию. В будущем мы рассматриваем возможность заменить обществознание литературой либо сделать выбор между ними. Литература – довольно сложный для сдачи ЕГЭ – предмет, поэтому мы обсуждаем предоставление дополнительных скидок абитуриентам, сдавших ЕГЭ по литературе на высокий балл.

Марианна Максимовна Коренькова
академический руководитель программы "Иностранные языки и межкультурная бизнес-кокммуникация"

Судя по вопросам наших абитуриентов, я могу сказать, что это ребята с высокой осознанностью и четким запросом. Они ставят долгосрочные цели и точно знают, чего они хотят и кем станут через 4 года. Они уже сейчас просматривают вакансии, на которые могут претендовать выпускники нашей программы. Это очень важно, поскольку, когда есть четкий запрос, мы можем дать на него четкий ответ и сделать для них свое академическое предложение.

Цифровой маркетинг

Уникальная программа, которая будет реализована совместно с партнером НИУ ВШЭ – Нижний Новгород – Data Driven Marketing Agency E-Promo. Студенты программы получат доступ к аналитическим инструментам агентства E-promo и смогут участвовать в решении реальных кейсов в рамках проектной работы. Программа «Цифровой маркетинг» предлагает абитуриентам в 2022 году 25 платных мест и 5 платных мест для иностранцев.

1. Насколько актуален цифровой маркетинг сегодня?

- Мы будем выпускать специалистов, которые будут, как говорится, «на волне»: цифровой маркетинг сейчас является одной из самых востребованных компетенций на рынке, он только развивается и трансформируется, так как постоянно появляются новые технологии.

Если посмотреть на цикл хайпа Гартнера, то можно увидеть, что новые технологии появляются регулярно, и, если какие-то уже выходят на охват продуктивности в течение ближайших 2-5 лет, то есть огромное количество новых направлений, которые только зарождаются и ожидаются в ближайшие 10 лет. Соответственно, специалисты, подготовленные к работе с этими технологиями, будут более чем актуальны.

2. Где могут быть востребованы выпускники кроме диджитал-агентств?

- Выпускники будут востребованы абсолютно в любой компании, которая взаимодействует с рынком, поскольку в ней обязательно присутствует маркетинг. Не нужно думать, что диджитал-маркетинг нужен только в компаниях, которые работают и продают онлайн. Диджитал-маркетинг сегодня актуален для всех сегментов бизнеса, поскольку интернет сейчас является важной частью медиасреды компании, в которой мы можем устанавливать устойчивые отношения с рынком.

Екатерина Валерьевна Артюшина
академический руководитель программы "Цифровой маркетинг"

Последние 20 лет идет цифровая трансформация бизнеса, которая будет продолжаться и дальше. Диджитал-маркетинг – это компетенция с повышенным спросом. Абсолютно любая сфера деятельности, где предполагается взаимодействие с рынком, с целевой аудиторией, будет нуждаться в диджитал-маркетологе.