Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307
Телефон: (831) 4361752
Email: management.nn@hse.ru
13.02.2024 в Высшей школе экономики стартует конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава (ППС) в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Заявки принимаются до 12:00 21 марта.
Конкурс ППС НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
Приказ о порядке подготовки и проведения конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу НИУ ВШЭ – Нижний Новгород:
Приказ Конкурс ППС НИУ ВШЭ - НН
Факультет менеджмента был образован в 2001 году для подготовки высококвалифицированных специалистов и будущих лидеров в различных областях бизнеса и менеджмента. Первые студенты были зачислены в 1996 г.
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Kutsenko E., Gokhberg L., Boos V. et al.
M.: ISSEK HSE, 2024.
Чилипенок Ю. Ю., Гапонова О. С., Гапонова Н. С. и др.
Женщина в российском обществе. 2024. № 3. С. 114-122.
Гапонова Н. С., Гапонова О. С.
В кн.: Эффективное управление: новые возможности и потенциальные угрозы. М.: Российское общество социологов, 2024. С. 284-290.
Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.
Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020
- «Сторителлинг» - звучит модно. Это что-то новое? Какие-то новые «сверхсекретные технологии»?
Бэла Рубинштейн: Сторителлинг - пожалуй, самый древний способ передачи информации и обмена опытом. В Библии, к примеру, написано: “И говорил с ними притчами, а не притчами не говорил”. Это про что? Про то, что сложные вещи проще всего объяснить, рассказав историю. И еще важный момент. Если верить нейробиологу Антонио Дамасио, то 95% решений человек принимает, основываясь на эмоциях. А более эффективного и верного способа вызвать эмоции, чем хорошая история, просто не существует.
Марианна Будцына: Эти технологии известны с первобытнообщинного строя. Сначала люди рассказывали истории, рисуя на скалах, потом появилась письменность, и наши предки стали передавать свой жизненный опыт и свои эмоции через сказки и легенды. История была и остаётся лучшим способом зацепить собеседника, вызвать у него эмоциональный отклик. Ведь мы откликаемся на то, что понятно и важно нам, а любая чужая история в той или иной мере случалась и с нами.
- Чем может быть полезен ваш курс для студентов? Зачем эти навыки выпускникам?
Бэла Рубинштейн: Сегодня, когда каждый из нас живет в своем “информационном скафандре”, достучаться до другого человека становится все сложнее. Сторителлинг дает возможность другому человеку заглянуть в наш мир и заставляет его в ответ приоткрыть двери в свой. Когда знаем другого, нам проще ему доверять. А доверие - фундамент любых здоровых отношений и любого процветающего бизнеса.
Марианна Будцына: Сторителлинг сейчас широко применяется в самых разных сферах: бизнесе, маркетинге, искусстве, деловых переговорах. Сделаю громкое заявление: кто умеет рассказывать истории, тот управляет сознанием людей. Хорошо и к месту рассказанная история позволяет захватить внимание любого собеседника, а внимание – это именно то, за что мы боремся в любой коммуникации.
- Тогда мы ждем от Вас историю о том, как вы пришли к разработке этого курса? Вы же журналисты и специалисты по PR. Что – то есть общего между журналистикой и сторителлингом?
Бэла Рубинштейн: Безусловно. PR и журналистика - это сторителлинг в чистом виде. Мы каждый день рассказываем истории о мире и о себе.
Марианна Будцына: Соглашусь с Бэлой. А дополнительно прокачать навыки сторителлинга мне позволило обучение в сценарной мастерской.
- Расскажите, как студенты работали на занятиях, какие проекты делали, были ли жаркие дискуссии, острые ситуации?
Марианна Будцына: Студенты меня очень порадовали нестандартным мышлением и умением выстраивать логические цепочки. В задании по самопрезентации практически все сумели найти и непринужденно изложить те факты о себе, которые зацепят собеседника. В защите проекта всего за один час успевали разложить идею по полочкам. Приятно, что обстановка была дружеская – чужие проекты и презентации получали искренний и порой даже восхищенный отзыв от других студентов.
Хотя дискуссии у нас тоже были: например, жарко обсуждали, как понять, кто главный герой в фильме, если это неочевидно. Еще, однажды, при защите проекта приюта для бездомных животных, разговор ушёл в обсуждение – нужны ли такие приюты в принципе. Я некоторое время не останавливала дискуссию и наблюдала, потому что тот, кто вышел с презентацией, должен быть готов к любому повороту событий.
Бэла Рубинштейн: На одном из занятий обсуждали, как использовать сторителлинг в интервью. И студенты неожиданно негативно отреагировали на историю успеха. Сказали, что такие истории только раздражают, не учат ничему новому, и не хотят тратить свое время на публикации, в которых сплошное хвастовство. Я подумала, что, наверное, они правы, и истории провалов действительно дают читателю гораздо больше. И самое главное, заставляют себя почувствовать нормальным человеком (у других тоже бывают провалы), а не единственным на свете неудачником:))
- Можно ли выделить самую лучшую или оригинальную (самую удивившую) студенческую работу? О чем она?
Марианна Будцына: Мне понравились практически все проекты. Запоминались больше всего те, кто выбрал либо необычную тему (например, про Гарри Поттера и волшебное мероприятие в честь выхода нового фильма), либо нестандартную форму защиты (одна группа защищалась в форме ироничного стенд апа). Это, кстати, в очередной раз доказывает, что лучше всего запоминается то, что вызвало эмоциональный отклик.
Бэла Рубинштейн: Очень высокий уровень работ в целом! Студенты - большие молодцы. Вдумчивые, внимательные, умеют глубоко анализировать и мыслить нестандартно. Получила от общения огромное удовольствие!
Беседовал с преподавателями академический руководитель программы «Маркетинг» Михаил Шушкин