• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307

Телефон: (831) 4361752

Email: management.nn@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по научно-исследовательской работе Назаров Михаил Геннадьевич
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Менеджер факультета Белохлебова Наталья Александровна

(831) 4361671 *6427

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Цифровой маркетинг

4 года
Очная форма обучения
45

45 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление бизнесом в глобальных условиях

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
13/5

13 бюджетных мест

5 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление организациями и проектами

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/3

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление развитием компании

2 года
Очная форма обучения
30/10/5

30 бюджетных мест

10 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Молодежь Нижегородской области

Исаева О. М., Акимова А. Ю., Ануфриева С. и др.

Н. Новгород: Дятловы горы, 2024.

Статья
Entrepreneurship in and around academia: evidence from Russia

Alexander Yulievich Chepurenko, Butryumova N. N., Marina Vyacheslavovna Chernysheva et al.

International Journal of Sociology and Social Policy. 2024. Vol. 44. No. 1/2. P. 130-154.

Глава в книге
Urban super-cluster as a novel approach to clustering in megapolises. The case of Moscow Innovation Cluster

Kutsenko E., Ismagulova S., Ivanova E.

In bk.: Clusters and Sustainable Regional Development: A Meta-Organisational Approach. Routledge, 2023. P. 176-197.

Препринт
TOWARDS AN ‘IDEAL’ CLUSTER SUPPORT PROGRAM: BLENDING THE APPROACHES

Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020

«Оживляя инновации»: гостевая лекция Татьяны Остащенко о лучших практиках живых лабораторий

22 ноября 2023 г. в рамках дисциплины «Умная специализация: стратегия развития нового поколения» состоялась гостевая лекция к.э.н., ведущего эксперта Центра «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Татьяны Остащенко.
Татьяна Остащенко рассказала студентам о том, как инноваторам Москвы помогает одна из самых масштабных в мире живых лабораторий. Данный кейс подробно описан в Рейтинге инновационной привлекательности мировых городов: 2023, подготовленном Центром «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Справка: Живая лаборатория – это проект или объект инфраструктуры, основанные на систематическом вовлечении пользователей в инновационный процесс в условиях реальной жизни. Сегодня живые лаборатории стали популярными объектами городской инновационной инфраструктуры, на базе которых тестируются технологические разработки, имеющие потенциальную пользу для города, его жителей и бизнеса. Вовлечение конечных потребителей в тестирование инновационных решений позволяет оперативно совершенствовать последние и тиражировать лучший опыт. География живых лабораторий охватывает страны ЕС, Россию, США, Канаду, Бразилию, Колумбию, Египет, ЮАР, Австралию и ряд других государств. 

Татьяна Остащенко объяснила студентам логику работы живых лабораторий и преимущества для всех участвующих сторон, отметила результаты первых четырёх лет реализации московской Программы пилотного тестирования инноваций и описала несколько успешных практик апробации инновационных продуктов и сервисов в реальных условиях в медицине, образовании, секторе B2B. Особый интерес студентов вызвал проект московского десятиклассника, разработавшего перчатку-сурдопереводчик: после регистрации ученического стартапа, устройство может быть протестировано в столичных центрах реабилитации. 

Кроме того, студентов интересовали процент успешности предлагаемых к пилотированию инновационных решений, сферы, в которых чаще всего создаются живые лаборатории, а также возможности для появления живых лабораторий в регионах с невысоким уровнем инновационного развития. По итогам лекции слушателям майнора предстоит придумать собственные проекты живых лабораторий.

Организатор лекции – к.э.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, эксперт Российской кластерной обсерватории ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Екатерина Алексеевна Иванова.