• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307

Телефон: (831) 4361752

Email: management.nn@hse.ru

Руководство
Декан факультета менеджмента Назаров Михаил Геннадьевич
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Менеджер факультета Белохлебова Наталья Александровна

+7 (831) 436-74-09 *6427

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/85/40

120 бюджетных мест

85 платных мест

40 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Цифровой маркетинг

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление развитием компании

2 года
Очная форма обучения
30/10/10

30 бюджетных мест

10 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
10/10/2

10 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
11/5/1

11 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление организациями и проектами

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/3

250 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Цифровой маркетинг

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
150

150 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Статья
The social festivals and events for destination branding and promotion in Asian countries

Ahmed W., Tufail J., Fatima Q. et al.

Policy Research Journal. 2025. Vol. 3. No. 6. P. 586-600.

Глава в книге
Portraying Creative Industries in the BRICS Economic Specialisations: A Superstar Approach

Boos V., Ivanova E., Kutsenko E. et al.

In bk.: The Innovation Competitiveness of BRICS countries. Springer, 2025. Ch. 15. P. 315-348.

Препринт
TOWARDS AN ‘IDEAL’ CLUSTER SUPPORT PROGRAM: BLENDING THE APPROACHES

Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020

«Оживляя инновации»: гостевая лекция Татьяны Остащенко о лучших практиках живых лабораторий

22 ноября 2023 г. в рамках дисциплины «Умная специализация: стратегия развития нового поколения» состоялась гостевая лекция к.э.н., ведущего эксперта Центра «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Татьяны Остащенко.
Татьяна Остащенко рассказала студентам о том, как инноваторам Москвы помогает одна из самых масштабных в мире живых лабораторий. Данный кейс подробно описан в Рейтинге инновационной привлекательности мировых городов: 2023, подготовленном Центром «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Справка: Живая лаборатория – это проект или объект инфраструктуры, основанные на систематическом вовлечении пользователей в инновационный процесс в условиях реальной жизни. Сегодня живые лаборатории стали популярными объектами городской инновационной инфраструктуры, на базе которых тестируются технологические разработки, имеющие потенциальную пользу для города, его жителей и бизнеса. Вовлечение конечных потребителей в тестирование инновационных решений позволяет оперативно совершенствовать последние и тиражировать лучший опыт. География живых лабораторий охватывает страны ЕС, Россию, США, Канаду, Бразилию, Колумбию, Египет, ЮАР, Австралию и ряд других государств. 

Татьяна Остащенко объяснила студентам логику работы живых лабораторий и преимущества для всех участвующих сторон, отметила результаты первых четырёх лет реализации московской Программы пилотного тестирования инноваций и описала несколько успешных практик апробации инновационных продуктов и сервисов в реальных условиях в медицине, образовании, секторе B2B. Особый интерес студентов вызвал проект московского десятиклассника, разработавшего перчатку-сурдопереводчик: после регистрации ученического стартапа, устройство может быть протестировано в столичных центрах реабилитации. 

Кроме того, студентов интересовали процент успешности предлагаемых к пилотированию инновационных решений, сферы, в которых чаще всего создаются живые лаборатории, а также возможности для появления живых лабораторий в регионах с невысоким уровнем инновационного развития. По итогам лекции слушателям майнора предстоит придумать собственные проекты живых лабораторий.

Организатор лекции – к.э.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, эксперт Российской кластерной обсерватории ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Екатерина Алексеевна Иванова.