• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Наш конкурс – дополнительный инструмент поощрения ярких лидеров»

В нижегородском кампусе состоялась оценка эффективности работы академических руководителей и заведующих кафедрами по итогам прошедшего учебного года. Наряду с конкурсом лучших преподавателей это возможность поощрить наиболее активных и результативных коллег, осуществляющих руководство образовательными программами, кафедрами, департаментами. Сотрудникам, занявшим места в рейтинге с первого по третье, установлены стимулирующие выплаты.

iStock

iStock

Впервые методология оценки включала в себя две группы показателей: основные (инвариантные) и вариативные, которые выбирали сами руководители подразделений и образовательных программ. По результатам оценки были сформированы рейтинги академических руководителей программ бакалавриата и магистратуры, а также рейтинг заведующих кафедрами/руководителей департаментов.

По результатам оценки заведующих кафедрами и руководителей департаментов первую позицию занял заведующий кафедрой экономической теории и эконометрики факультета экономики Андрей Геннадьевич Максимов. Вторую позицию разделили руководитель департамента прикладной лингвистики и иностранных языков факультета гуманитарных наук Елена Сергеевна Гриценко и заведующий кафедрой фундаментальной математики факультета информатики, математики и компьютерных наук Ольга Витальевна Починка.

В соответствии с утвержденным рейтингом академических руководителей образовательных программ бакалавриата с бюджетным набором места распределились следующим образом:

1 позиция - Мария Марковна Гельфонд, образовательная программа «Филология»

2 позиция – Анна Юрьевна Хоменко, образовательная программа «Фундаментальная и прикладная лингвистика»

3 позиция – Мария Евгеньевна Лошкарева, образовательная программа «Юриспруденция»

Рейтинг академических руководителей образовательных программ магистратуры выглядит так:

1 позиция – Екатерина Олеговна Сучкова, образовательная программа «Финансы»

                      Валерия Владимировна Лакшина, образовательная программа «Экономика»

3 позиция – Светлана Юрьевна Галкина, образовательная программа «Математика»

Елена Пономарева
начальник аналитического отдела НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Оценка академических руководителей и заведующих кафедрами проводилась на основе анализа результатов их деятельности за прошедший учебный год. Инвариантные показатели были общими для всех оцениваемых в одной категории, вариативные показатели выбирались академическими руководителями и заведующими кафедрами из определенного пула предложенных показателей, ориентированных на достижение стратегических целей развития нижегородского кампуса.

Та часть данных, которая описывается не количественными, а качественными показателями и не фиксируется автоматически, пока требует ручного сбора информации - опросов, анкетирования... В ближайшее время мы планируем развивать информационные системы по сбору данных и снимать нагрузку с коллег.

Мария Штефан
заместитель директора НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

Оценка ключевых показателей эффективности и для сотрудников, и для руководства кампуса – это дополнительный сигнал, который «подсвечивает» приоритетные направления нашей деятельности. Разработка программ дополнительного образования, привлечение талантов, активная работа с абитуриентами, развитие научной деятельности – именно эти задачи лежат в основе выбора показателей эффективности. Наш конкурс – это дополнительный инструмент поощрения ярких лидеров, которые добиваются значительных результатов в интересах своего подразделения и кампуса в целом.

Валерия Лакшина
академический руководитель образовательной программы "Экономика"

Безусловно, для меня высокая оценка эффективности - это отличный мотиватор для дальнейшего развития и совершенствования образовательной программы. Все наши коллеги заинтересованы в организации интересных событий, привлечении талантливых абитуриентов и создании той неповторимой атмосферы внутри образовательной программы, которая привлекает к нам студентов из разных вузов Нижнего Новгорода и других регионов.

Екатерина Сучкова 
академический руководитель образовательной программы "Финансы"

Эта победа для меня очень почетна. Я искренне люблю нашу магистерскую программу, и внешняя оценка усилий всей нашей команды для меня имеет большое значение. Вместе с моими коллегами мы стараемся сделать нашу программу лучше, а общение со студентами и абитуриентами позволяет фокусироваться на тех направлениях, которые могут стать точками дальнейшего роста.

Мария Гельфонд
академический руководитель образовательной программы "Филология"

Наша программа -  интересная, живая, она создана увлеченными коллегами, искренне любящими и свое дело, и студентов. Нам важно, чтобы абитуриент, который ищет себя, знал о существовании нашей "Филологии" -  нешаблонной, гибкой, открытой всему новому, старающейся идти идущей в ногу со временем. 

Отчасти мы как филологи  находимся в выгодной позиции. Наша сфера деятельности - слово, и для студентов писать о программе и представлять ее – это часть их профессиональной самореализации. Они пишут о том, в чем сами задействованы, создают вокруг программы информационное поле.  

Нам хочется отобрать среди будущих абитуриентов тех, кто готов погрузиться в нашу разнообразную научную и творческую жизнь, в которой есть конференции, выездные семинары, театрально-филологическая мастерская, лестничные и нелестничные чтения, масса всяких проектов.  Если абитуриент уже знает, как устроена программа и жизнь в Вышке в целом, ему легче принять решение и легче адаптироваться потом, на первом курсе.  Поэтому мы действительно с удовольствием организуем разные события для школьников и абитуриентов, инициируем проекты с участием студентов – это та любимая профессиональная сфера, которой мы с удовольствием посвящаем силы и время.

Андрей Максимов 
заведующий кафедрой экономической теории и эконометрики

Я думаю, что любой из сотрудников Вышки считает, что коллектив, в котором он работает - самый лучший. И  я абсолютно уверен, что члены нашей кафедры также считают свою кафедру Экономической теории и эконометрики лучшей. И такая внешняя оценка – а это оценка результатов работы абсолютно всех сотрудников кафедры, на мой взгляд, закономерна. 

Каждый из сотрудников кафедры обладает уникальным набором знаний, поэтому спектр научных исследований очень широк – от анализа человеческого капитала, экономики труда, экономики образования, экономики счастья (да-да, есть и такая), экологической экономики, теории поведения потребителей, антимонопольного регулирования до анализа макроэкономических процессов – инфляции, безработицы, динамики финансовых активов и т.д. И базируется это все сущностное на серьезном  экономико-статистическом инструментарии. 

Качество выпускников вуза зависит и от качества абитуриентов, и это прекрасно понимают мои коллеги. Стараясь привлекать лучших, сотрудники кафедры   активно работают со школьниками, их родителями, школьными учителями. Коллеги участвуют в формировании и проведении различных школ, курсов, интеллектуальных состязаний,  НОУ, городских олимпиад по экономике, Олимпиад Вышки на площадках России и за рубежом.

И, наверное, самое главное. Кафедра ЭкТЭк – это не административно-организационная единица. Это коллектив. Коллектив единомышленников. Коллектив единомышленников-профессионалов. В нем нет равнодушных. В нем каждый понимает и ощущает ответственность за общее дело и старается его делать как можно лучше. И царящая на кафедре атмосфера -  взаимоуважения, взаимопонимания, поддержки, сотворчества - нам помогает. В этом, на мой взгляд, корни достижений коллектива кафедры ЭкТЭк.