Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
85 платных мест
40 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
50 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Panova A., Matveeva N., Sterligov I.
Journal of the Association for Information Science and Technology. 2025.
Абрамов-Максимов В., Бакунина И. А.
В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.
Economics. EC. Высшая школа экономики, 2024. No. 271.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Дата: 1 апреля 2025 г.
Время: 18:10 - 19:30
Место: онлайн, Webinar
Доклад 1: «Оценка перекрестных сетевых эффектов для двусторонних платформ и разных типов рекламы»
Хлюпина Вероника Андреевна, аспирант департамента экономики и анализа данных НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
Телевидение – известный пример двусторонней платформы, посредством которой взаимодействуют зрители и рекламодатели, в результате чего возникают перекрестные сетевые эффекты. Эти эффекты позволяют широковещательному телевидению быть экономически выгодным, используя платную рекламу, с одной стороны, и предоставляя бесплатный доступ к контенту, с другой. Но увеличение объемов рекламы может привести к тому, что зрители будут переключаться на другие программы, что приведет к снижению привлекательности телеканала для рекламодателей и его дохода от продажи эфирного времени.
Понимание масштабов перекрестных сетевых эффектов и этого компромисса важно для руководителей телеканалов, рекламодателей и регулирующих органов, поскольку (i) часто существуют практические или нормативные ограничения на общий объем рекламы в программах и (ii) бизнес-модели услуг зависят от рекламы.
Исследование вносит свой вклад в литературу в двух направлениях.
Во-первых, проводится различие между платной и бесплатной (выполняющей информационную роль) рекламой, что позволяет показать, что бесплатная реклама оказывает положительное влияние на спрос аудитории.
Во-вторых, исследуется значительное изменение общественного интереса к телевизионному контенту в России в 2022 году, чтобы оценить структурные изменения в косвенных сетевых эффектах, выходящие за рамки изменений в телевизионных программах. Результаты исследования показывают, что негативное влияние платной рекламы на спрос зрителей усиливается, а положительное влияние бесплатной рекламы становится слабее после политического шока. Симметрично, с другой стороны, после изменений рекламодатели стали меньше ценить аудиторию.
Доклад 2: «Производственная функция: многомерный фильтр для оценки потенциала и разрыва выпуска в России»
Вихарев Павел Леонидович, аспирант департамента экономики и анализа данных НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
Для более полного понимания текущей макроэкономической картины и проведения экономической политики, в том числе денежно-кредитной, необходимо иметь инструменты, позволяющие декомпозировать динамику выпуска на трендовую и циклическую части. Величина оценки циклической части (разрыв выпуска) считается не только индикатором фазы бизнес-цикла, но и одним из показателей (дез)инфляционного давления в экономике. Производственная функция - распространенный подход для оценки потенциального выпуска, позволяющий взглянуть на экономику с позиции факторов производства - со стороны предложения, которая во многих макроэкономических моделях остается вне детального рассмотрения. Цель исследования - построить модель для декомпозиции динамики выпуска на разрыв и потенциал на основе производственной функции. Для этого используется многомерная модель ненаблюдаемых компонентов, которая связывает между собой разные показатели труда, капитала, а также их загрузки в соответствии с логикой производственной функции в духе схожей работы ЕЦБ - Toth (2021).
Приглашаем всех желающих присоединиться к семинару!