• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по дополнительному образованию Губочкина Мария Владимировна
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ бизнеса (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
40

40 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения
20/10

20 бюджетных мест

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
30/5/2

30 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Основы таможенного дела

Логинова А. С., Горбунова М. Л., Лушина Л. А. и др.

СПб.: ООО "Издательский центр "Интермедия", 2024.

Глава в книге
Palyonka

Kotelnikova Z.

In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.

Препринт
Cвязь кредитных и климатических рисков

Пеникас Г. И.

Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.

Не выпадать из среды, в которой раскрываешься

СИБУР и ВШЭ связывают партнёрские отношения. Второй год подряд крупнейшая в России нефтехимическая компания признается "Лучшим работодателем" по версии HeadHunter. О том, как учеба в Вышке помогает успешно работать в современной бизнес-структуре рассказывает эксперт Единого расчетного центра "СИБУР-Центр обслуживания бизнеса" Маргарита Дорофеева.

- В детстве многие мечтают стать космонавтами, артистами... Почему Ваш выбор пал на Высшую школу экономики?

- Потому что это самый лучший вуз в городе. Нет, я серьезно. На момент поступления все так и говорили. Что есть Вышка, и в ней учат лучше всего. Что в этот вуз поступают либо те, кто хочет учиться в престижном месте, либо те, кто считает себя самым умным. Мне хотелось верить, что я отношусь к категории умных. Я мечтала учиться в "сильной" среде. Там, где ценятся знания и развитие. Сама окончила 187-ю школу в Советском районе с золотой медалью. Это замечательная школа, и учителя в нас много вложили. По окончании школы понимала: для того, чтобы чего-то добиться в жизни, надо продолжить учебу. Непременно - в сильном университете. Поэтому выбрала вуз, где учиться будет трудно и интересно. И направление подготовки, которое мне было ближе. В бакалавриате это "Математические методы в экономике".

- После школы открываются горизонты, хочется свободы, есть такая фраза: "От сессии до сессии живут студенты весело". Вышка же – это во многом продолжение "школы". Разве не хотелось "распахнуть окно"?

- Да, Вышка чем-то похожа на школу. Здесь больше контроля за знаниями студентов, чем в других университетах. Больше участия преподавателей. Учебный год, как в школе, разбит на четверти. Но мне именно этого и хотелось. Была определенная жажда знаний, хотелось получать их, как можно больше. Мне кажется, в Вышку и поступают такие люди. Амбициозные. Те, кто хочет чего-то добиться в жизни. Кто понимает, что прежде, чем получить результат, надо многое сделать, многое вложить, чем-то пожертвовать. Вышка набирает амбициозных абитуриентов и делает из них не менее амбициозных специалистов. Здесь очень "плотная" атмосфера, и очень нестандартный подход к обучению.

- В чем это выражается?

- Ну, в том, например, что математику нам преподавали вместе с радиофизикой. То есть, какие-то вещи рассказывали на примерах, далеких от экономики. Есть такое предубеждение, что в ВШЭ учат узко, это не так. В Вышке принят нестандартный подход. Много оригинальных преподавателей. Здесь учат не запоминать, а понимать. Развивают кругозор. Много междисциплинарных параллелей. Это помогает впоследствии быстро перестраиваться, учиться решать нестандартные задачи.

Что мне нравилось: начиная со второго, а особенно – с третьего курса было много предметов по выбору. Я учила второй язык – немецкий. Потом, в магистратуре, итальянский. По субботам к восьми утра 80 студентов приезжали на курс риторики, где обучали мастерству публичных выступлений. Для понимания того, что происходит вокруг, я выбрала современную историю, и нам её читал преподаватель, который сам занимался исследованием недавно открытых архивов. То есть, ВШЭ – это, прежде всего, среда для развития.

Могу привести еще один пример. На некоторые экзамены нам разрешалось приходить со шпаргалкой. Но она должна была быть стандартного размера, лист формата А4. На него нужно было уместить все. То есть, оценивалась не "зубрежка", а то, как ты можешь воспользоваться знаниями.

- Трудно ли было учиться?

- Очень, особенно на первом курсе. У меня два диплома – один об окончании бакалавриата, второй – об окончании магистратуры. Второй – "красный", то есть с отличием. Первый – обычный. Потому что поначалу нужно было привыкнуть к требованиям, адаптироваться. Я не сразу это смогла.

Здесь никто ничего не "разжевывал", учились, испытывая на себе. Например, нам раз в две недели давали на дом решать сложные задачи по математическому анализу. Сначала каждый пытался решить их сам. Потом мы поняли: так не получится. Надо объедлиняться, обсуждать, находить решения вместе. Так образовались неформальные "команды". То есть, нам никто не объяснял, что надо кооперироваться, создавать команды. Мы сами к этому пришли, но, с другой стороны, сам процесс обучения к этому подтолкнул.

Или, обратный пример. Конкуренция. Это очень важная тема в Вышке. Да, с одной стороны, решайте вместе, учитесь кооперироваться. Но, с другой стороны, учитесь и конкурировать. В Вышке принято ранжирование, и стипендия выплачивается тем, кто занимает высокие места в этом списке. Я поначалу не попадала в ТОП-30 тех, кто получал стипендию. Потом постепенно вошла в этот "листинг". В итоге, окончила магистратуру с "красным дипломом".

- На Ваш взгляд, необходимо ли обучение в магистратуре для карьеры специалиста в области экономики и финансов?

- Я не жалею, что окончила курс магистратуры. В бакалавриате я училась понимать, чем хочу заниматься. В магистратуре – выбрала специальность. До этого я эпизодически работала, чтобы получить какой-то начальный опыт. В бухгалтерии, занималась 1С в госструктурах, устраивалась на лето. Основное внимание уделяла учебе.

Выбрав для дальнейшего обучения направление "Аудит", я на первом курсе магистратуры поступила стажером в подразделение СИБУРа, которое занималось внутренним аудитом. Как раз сдала экзамен в Вышке, поэтому на собеседовании было легко.

Сфера деятельности оказалась очень широкой. Ведь внутренний аудит позволил детально познакомиться со всеми процессами, не только в области экономики. Это не одни лишь "цифры", но и глубокий анализ. Я объездила много площадок. Поняла, как устроено реальное производство. Сейчас перешла в Единый расчетный центр "СИБУР-Центр обслуживания бизнеса". Казначейские операции – это очень интересно, развиваюсь в этом направлении. Применяю знания, полученные в университете и в предыдущем подразделении.

- Кто из преподавателей запомнился Вам больше всего? Какой учебный курс?

- Я бы не стала выделять кого-то специально. Мне кажется, в ВШЭ правильная система обучения. Именно система дает знания, результат. Отличает студентов и выпускников Вышки от студентов и выпускников других вузов.

- А в чём эти различия?

- Я уже говорила, что в ВШЭ учатся амбициозные люди. В нашей культуре не пасовать перед трудностями. Всегда пытаться их преодолеть. Наверное, в этом. Мне приходилось видеть, как выпускники других университетов отвечали: "Мы этого не знаем, нас этому не учили". Выпускник Вышки так не скажет, не уронит "честь марки". Есть задача – надо решать, таков наш подход. Амбициозность в хорошем, здоровом смысле этого слова – у нас "в крови". Эти качества, привитые в нашем университете, помогали в учебе, при трудоустройстве, а сейчас помогают в профессиональной карьере.

- Что бы Вы хотели пожелать нынешним магистрантам факультета экономики?

- Не терять того подхода, который прививают в ВШЭ. Этой особой "хватки", готовности браться за любые, самые сложные задачи. Не боясь совершить ошибку. Сохранять чувство уверенности, что все преодолимо, и все возможно. Только тот, кто ставит большие цели, добивается больших результатов.

- Обучались ли еще где-нибудь после окончания бакалавриата и магистратуры?

- Формально нет, если говорить о специальном образовательном учреждении. Но я каждый день учусь на работе. СИБУР имеет культуру, схожую с той, которая существует в ВШЭ. Наверное, именно поэтому наши две организации так тесно сотрудничают. Здесь тоже любят амбициозные задачи, ценят развитие, умение не пасовать перед трудностями, и брать на себя все новые и новые задачи. И такой же девиз, как у нас в ВШЭ, он даже формализован: "Среда, в которой раскрываешься".

СИБУР – быстро развивающаяся компания. Здесь постоянно происходят изменения, совершенствуются и трансформируются процессы, внедряются современные цифровые технологии. Поэтому свои планы на будущее я связываю со своей работой, с построением карьеры в СИБУРе.

- Планируете ли продолжить обучение в аспирантуре Вышки или другого вуза?

- Пока нет, хотя, не скрою, мне бы хотелось попробовать себя в преподавании. Передавать свои знания и уже какой-то полученный опыт. Но заниматься абстрактной, формальной научной работой я не готова. Сначала нужно научиться на практике понимать процессы, управлять ими. Потом можно будет подумать и об аспирантуре. На среднесрочную перспективу мои задачи – стать высококлассным специалистом в СИБУРе. Расти и развиваться вместе с компанией.

Материал подготовлен Корпоративными коммуникациями СИБУРа