Новости
![Утомленные школой Иллюстрация к новости: Утомленные школой](/data/2021/04/21/1376313274/iStock-672317336.jpg)
Утомленные школой
Российские школьники массово жалуются на усталость от школы и нагрузку. Если дети действительно перегружены, то нужно искать решение этой проблемы. Скорее всего, речь должна идти не о жестких ограничениях, а о точечных изменениях для конкретных школ, классов и даже детей. Однако можно обсуждать и исследовать более радикальные сценарии, например, увеличение срока обучения в школе до 12-ти лет - считает научный сотрудник Лаборатории образовательного права Инобра Надежда Княгинина. На круглом столе в Госдуме она рассказала о результатах исследования нагрузки школьников, которое включало опрос 803 детей из 14 субъектов страны. Пересказываем его ключевые тезисы.
![Разрыв коммуникации Иллюстрация к новости: Разрыв коммуникации](/data/2021/04/15/1377045174/iStock-180816821.jpg)
Разрыв коммуникации
На дистанте всем было трудно не только с непривычки или по техническим причинам. Проблемы лежат глубже: школа и ученик говорят на разных языках. Это касается и модели общения педагога с детьми, и того, как написаны учебники. Но главное – устарели представления школы о мере самостоятельности детей, о том, что они могут, а что не могут решать сами. Такие выводы делают эксперты Инобра Мария Добрякова и Олеся Юрченко в докладе «Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей».
![Между семьей и школой Иллюстрация к новости: Между семьей и школой](/data/2021/04/12/1391423611/iStock-1214226364.jpg)
Между семьей и школой
В России изменятся нормы семейного образования. Минпрос разработал проект приказа об организации порядка образовательной деятельности, главные поправки в котором касаются семейной формы обучения. Эксперты ждали, что документ снимет барьеры, которые стоят на пути родителей, чьи дети учатся дома, но этого не произошло, – считает Семён Янкевич, заведующий Лабораторией образовательного права Инобра . Он рассказал об основных проблемах, которые государству все-таки нужно решить.
![Вышка идет в школу Иллюстрация к новости: Вышка идет в школу](/data/2021/02/02/1403728260/3iStock-1216029344.jpg)
Вышка идет в школу
Посетить университет целым классом, не выходя из школьного кабинета, пообщаться с преподавателями Вышки и узнать о новых интересных науках смогут старшеклассники проекта "Пригласи Вышку в свою школу онлайн". 1 февраля стартовала серия учебных модулей по компьютерным наукам, лингвистике, истории, основам бизнеса, права и финансовой грамотности - профилям Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде, которые помогут старшеклассникам выбрать направление поступления в вузы. Занятия для учеников школ, гимназий и лицеев пройдут с февраля по апрель 2021 года.
![Проекту "Модернизации системы образования Нижнего Новгорода" необходимы промежуточные итоги Иллюстрация к новости: Проекту "Модернизации системы образования Нижнего Новгорода" необходимы промежуточные итоги](/data/2021/01/28/1404191336/3%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%94%D1%83%D0%BC%D0%B0.jpg)
Проекту "Модернизации системы образования Нижнего Новгорода" необходимы промежуточные итоги
Президент НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, председатель Общественной палаты Геннадий Рябов предложил подвести промежуточные итоги реализации проекта «Модернизация системы общего образования Нижнего Новгорода» в ходе онлайн-встречи с главой города Юрием Шалабаевым. Концепция проекта была разработана в нижегородском кампусе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» под руководством заслуженного профессора Льва Любимова.
![Открыта регистрация на междисциплинарный конкурс "Урок для учителя" Иллюстрация к новости: Открыта регистрация на междисциплинарный конкурс "Урок для учителя"](/data/2021/01/26/1401206167/6Screenshot%20(4).png)
Открыта регистрация на междисциплинарный конкурс "Урок для учителя"
Командный междисциплинарный конкурс для студентов и педагогов университет проводит совместно с Департаментом образования и науки Москвы. В нем могут принять участие студенты и выпускники вузов и колледжей, педагоги любых образовательных организаций, а также самозанятые в сфере образования, обладающие компетенциями в области обществознания, филологии или истории.
![Уроки смелости для менеджеров образования Иллюстрация к новости: Уроки смелости для менеджеров образования](/data/2020/12/01/1353780656/%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80.jpeg)
Уроки смелости для менеджеров образования
Курсу «Авторские школы» на Coursera исполнился год. За это время его прошли полторы тысячи человек. Соавтор курса и руководитель магистратуры «Управление образованием» Анна Кобцева рассказала о том, почему опыт директоров 90-х оказался востребован новыми управленцами и в госсекторе, и в онлайне, и в эдьютейнменте.
![Как регионы справляются с онлайн Иллюстрация к новости: Как регионы справляются с онлайн](/data/2020/05/26/1551532800/photo_2020-05-26_17-42-35.jpg)
Как регионы справляются с онлайн
Регионы преодолевают форс-мажор по-разному. От чего зависели их успехи и неудачи, кто готов проявлять инициативу, и какую роль сыграл возраст учителей, выяснили Сергей Заир-Бек, Татьяна Мерцалова, Надежда Бысик, Константин Анчиков — эксперты Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования.
![Инноваторы пришли в «Ясли КИвО» онлайн Иллюстрация к новости: Инноваторы пришли в «Ясли КИвО» онлайн](/data/2020/05/22/1548502642/3kivo-oblozhka1_1.png)
Инноваторы пришли в «Ясли КИвО» онлайн
До 24 мая продолжится прием заявок на «Конкурс инноваций в образовании» в этом году. В состоявшемся акселераторе образовательных проектов «Ясли КИвО», организованном ВШЭ и Рыбаков Фондом, приняли участие 150 человек из разных регионов России.
![Как семьи переживают дистант Иллюстрация к новости: Как семьи переживают дистант](/data/2020/05/21/1547790294/805556083201261.jpg)
Как семьи переживают дистант
Высшая школа экономики провела интернет-опрос 7292 респондентов из всех федеральных округов РФ об изменениях в жизни во время эпидемии и режима самоизоляции. Среди опрошенных 1949 респондентов с детьми-школьниками. Эксперты Института образования ВШЭ анализируют, как их семьям удавалось совмещать дистанционное обучение детей с занятостью взрослых и обычной жизнью дома.