• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Апрель

Общество

Сандармох. Возвращение имен

Проектная деятельность - важнейшая составляющая любой студенческой образовательной траектории. Филологи Нижегородского кампуса НИУ ВШЭ включены  в различные проекты буквально с первых дней учебы. На четвертом курсе проект является обязательной частью программы. Два из них - “Лестница” и “Трамвай” -  внутренние проекты, к реализации которых, помимо нижегородцев, подключаются студенты московского и питерского кампусов. Другие проекты ориентированы на сотрудничество с внешними заказчиками. Сегодня это библиотека “ImWerden”, проекты “Прожито” и “Сандармох. Возвращение имен”. Мы начинаем серию публикаций о практической деятельности филологов. И первый проект, о котором мы расскажем, - “Сандармох. Возвращение имен”.

Иллюстрация к новости: «Литературный салон в цифровом формате»: о книжных клубах, подкастах и частных библиотеках

«Литературный салон в цифровом формате»: о книжных клубах, подкастах и частных библиотеках

Всеобщий переход в цифровую реальность неожиданно сделал актуальными целый ряд новых практик, связанных с чтением. Книжные клубы, подкасты, пользование частными библиотеками - все эти формы проявления появились буквально в последние два-три года. Как не заблудиться в этих современных реалиях и даже - начать создавать их самим? Обо всем этом шла речь на встрече студентов-филологов с Валентиной Горшковой.

Иллюстрация к новости: Пастернак в эмодзи, или Вышка приходит в школу

Пастернак в эмодзи, или Вышка приходит в школу

Как лучше всего узнать о непростом пути молодого Бориса Пастернака — от музыки через философию к поэзии?  Написать сценарий мультфильма по мотивам биографии поэта. Как разобраться в сложной временной организации стихотворений в романе «Доктор Живаго»? Создать календарь. Как понять творческий замысел сборника «Второе рождение»? Написать к нему аннотацию. Как научиться воспринимать сложную образность «Сестры моей — жизни»? Перевести несколько строчек в эмодзи — и обратно. Такой подход к изучению произведений Бориса Пастернака предложили одиннадцатиклассникам Мария Марковна Гельфонд и студентки 4 курса программы «Филология» — Анастасия Гусева, Анна Назарова и Дарья Басманова. Они создали учебный модуль по творчеству писателя в рамках работы над образовательной цифровой платформой «СберКласс».

Иллюстрация к новости: Наша Аня Оганян - учитель для России!

Наша Аня Оганян - учитель для России!

Программа «Учитель для России» - уникальный проект, благодаря которому выпускники вузов имеют возможность работать в региональных школах и реализовать свой педагогический потенциал. Не менее важно, что дети, у которых зачастую нет доступа к качественному образованию, получают себе молодого и энергичного наставника. Мы поговорили с выпускницей программы «Филология» Анной Оганян, которая решила посвятить себя этому прекрасному делу.

Литературный versus: «Арзамас» и «Беседа»

Прямо перед майскими каникулами студенты второго курса провели ставший уже традиционным баттл — театрально-литературное соревнование между обществами "Арзамас" и "Беседа любителей русского слова", новаторами-карамзинистами и архаистами. Так уже не в первый раз проходит семинар по истории русской литературы XIX века: нужно досконально изучить источники и научные тексты, чтобы в игровой и творческой форме достойно представить деятельность и взгляды каждого литературного общества.

Вместе с Im Werden

Пришла пора поговорить о ещё одном проекте, в котором приняли участие наши студенты в этом году. Это подготовка электронных каталогов для крупнейшей русскоязычной электронной библиотеки «ImWerden», основателем которой является Андрей Никитин-Перенский. Студенты разделились на шесть команд, чтобы работать в различных направлениях. Первая группа занималась библиографическим описанием книг серии «Библиотека поэта». Еще три команды организовали работу с издательствами «Чалидзе», «Третья Волна» и «Эрмитаж»: главной целью было отыскать произведения, изданные в эмигрантской среде во второй половине двадцатого столетия, а также составить их полный библиографический список. Кроме того, студенты делали росписи для журналов «Грани» и «Континент». Участники проекта смогли применить на практике навыки, получаемые в Вышке: отбор, верификация и оформление необходимой информации всегда требуют и эрудиции, и тщательности.

Иллюстрация к новости: Один день с выпускницей программы "Филология" Анной Мухиной

Один день с выпускницей программы "Филология" Анной Мухиной

"Уверена точно - если бы у меня была возможность повторить студенческие годы, я бы снова пошла учиться в нижегородскую Вышку", - признается выпускница бакалавриата "Филология" 2019 года Анна Мухина. В рубрике "Один день с выпускником" говорим с Анной о конференциях, студенческом театре, выборе профессии и любимых преподавателях.

Литературные герои в литературном Нижнем

Маленькая история о том, как один сотрудник и один студент Высшей школы экономики придумали две уникальных экскурсии по Нижнему Новгороду и провели их в рамках Фестиваля фритуров...