Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308
Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.
Laletina A., Zhiganova A., Gritsenko E.
In bk.: Second Language Teaching and Learning through Virtual Exchange. De Gruyter Mouton, 2022. Ch. 12. P. 245-262.
Одна из главных целей ConCorT Junior - предоставить молодым ученым возможность презентовать результаты своих исследований в научном сообществе, обсудить актуальные разработки в области электронных лингвистических ресурсов, включающие электронные словари и тезаурусы, а также компьютерный анализ текста. Студенты, аспиранты и докторанты обменяются опытом в области корпусных технологий и применения компьютерных методов исследования в гуманитарных науках.
Примером проникновения цифровых технологий в культуру можно назвать и посвященную Альберу Камю интерактивную выставку, которая открылась в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород одновременно с началом конференции. В торжественном открытии выставки приняла участие Директор культурного центра «Альянс Франсез» в Нижнем Новгороде Софи Жент.
По словам гостьи конференции, преподавателя Департамента российских и славянских исследований Университета Шеффилда (Великобритания) Дагмар Дивьяк, корпусная лингвистика является очень актуальным направлением в мировой науке, так как ученые уже не довольствуются описанием явлений в лингвистике, а пытаются понять лингвистические вопросы на уровне человеческого сознания. Благодаря корпусным технологиям лингвисты получили возможность использовать в своих исследованиях методы смежных наук.
Корпусные технологии также помогают в изучении иностранных языков. Дагмар Дивьяк отметила, что хотя в Великобритании растет интерес к изучению польского и чешского языков в связи с вступлением этих стран в ЕС, студенты продолжают интересоваться русским языком, причем изучением русского занимаются наиболее интеллектуально развитые студенты.
Как отметил профессор Института русского языка Российской академии наук Дмитрий Добровольский, корпусные технологии важны и при создании электронных словарей. Например, сам он сейчас работает над немецко-русским фразеологическим словарем.
Компьютерная лингвистика привлекает внимание молодых исследователей своей перспективностью. «Тема моего исследования – автоматическое извлечение из текста заданной информации, что позволяет решать поставленные задачи без необходимости непосредственного прочтения текста, - отметил участник конференции, студент направления «Фундаментальная и прикладная лингвистика» НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Михаил Садов. – Мне интересно работать над этим вопросам, и я не исключаю, что свяжу свою жизнь с компьютерной лингвистикой».