Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308
85 платных мест
1 платное место для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 бюджетных мест
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.
Laletina A., Zhiganova A., Gritsenko E.
In bk.: Second Language Teaching and Learning through Virtual Exchange. De Gruyter Mouton, 2022. Ch. 12. P. 245-262.
"Монография И.О. Шайтанова о Шекспире, вышедшая в свет в прошлом году, приобрела широкую известность не только в России, но и за ее пределами. Несомненно, встреча с автором известного биографического исследования стала значимым событием для научной и культурной жизни Нижнего Новгорода.
Профессор Игорь Шайтанов затронул многовековые загадки, связанные с жизнью и творческим наследием английского гения. Когда Шекспир уехал из Стрэтфорда-на-Эйвоне и обосновался в Лондоне? Когда им была написана первая пьеса, и в каком жанре он начал создавать свои бессмертные шедевры? Эти и многие другие вопросы до сих пор вызывают оживленные дискуссии в среде литературоведов и историков.
По мнению Игоря Олеговича Шайтанова, изучение биографии писателя возможно не иначе как сквозь призму вопросов его творчества. Поэтому на лекции шла речь не только о судьбе Шекспира в контексте его эпохи, но и о текстологических проблемах, связанных с произведениями великого драматурга, а также о взаимосвязи постмодернизма с культурно-ценностными идеалами позднего Возрождения.
Особое внимание профессор уделил собственному видению знаменитого «шекспировского вопроса» и проблеме авторства, а также прочитал свой оригинальный перевод одного из шекспировских сонетов (129).
На память о проведенном мероприятии Игорь Шайтанов подарил Австрийской библиотеке свою книгу о Шекспире.
Открытая лекция собрала ведущих филологов из разных университетов Нижнего Новгорода. О том, насколько полезными для российского научного и академического сообщества являются публичные лекции, мы спросили у самого Игоря Шайтанова:
- Игорь Олегович, как Вы относитесь к формату открытых лекций?
Я давно работаю с таким форматом: читаю открытые лекции в разных городах России, часто бываю в Вологде, недавно – в Санкт-Петербурге. Лекции для города – это одна из необходимых форм популяризации науки.
- Проблема популяризации науки становится все более актуальной в последнее время. Что Вы об этом думаете, и какие способы трансляции ваших идей для широкой публики Вы находите наиболее эффективными?
Популяризация знаний – это, в первую очередь, практическая проверка научной составляющей. В последнее время конференции все чаще превращаются в иллюзию обмена идеями. Ученые-гуманитарии используют условный язык, якобы понятный только посвященным.
Когда ученый выходит к городу, это становится для него профессиональным испытанием. Такой формат позволяет проверить, действительно ли ему есть что сказать, поскольку здесь не спрячешься за вязью терминов.
Я считаю, что одной из важнейших задач, стоящих сейчас перед наукой, является формирование среды со встраиванием в нее различных форм культурно-общественной деятельности. Открытые лекции на этом пути – один из наиболее продуктивных способов приближения к цели."
Автор статьи : Муравьева Лариса, сотрудник отдела координации научных исследований.