Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308
85 платных мест
1 платное место для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 бюджетных мест
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.
Laletina A., Zhiganova A., Gritsenko E.
In bk.: Second Language Teaching and Learning through Virtual Exchange. De Gruyter Mouton, 2022. Ch. 12. P. 245-262.
Руководителями проекта выступили ведущие ученые в области политических, общественных и гуманитарных наук, в числе которых - профессор Шэрон В. Ривера (Гамильтон Колледж, США), профессор А.С. Макарычев (Университет Тарту, Эстония), профессор Н.Э. Гронская (НИУ ВШЭ) и профессор В.Г. Зусман (НИУ ВШЭ).
Главной особенностью Летней школы стало присутствие на одной дискуссионной площадке специалистов разных областей научного знания: в ней приняли участие студенты и аспиранты, обучающиеся по самым разным направлениям, как политология, лингвистика, бизнес-информатика, программная инженерия, история, филология, экономика и философия. Совершенно несовместимые на первый взгляд подходы к обсуждению проблем миграции и соотношения языка и власти позволили удивительным образом интегрировать различные точки зрения и вывести дискуссионную полемику на качественно новый уровень.
На протяжении шести дней в рамках Летней школы проводились лекции и мастер-классы по политическому дискурсу и проблемам миграции, круглый стол с представителями властных структур по вопросам миграционной политики, а также презентации участниками своих исследовательских проектов в режиме экспертных семинаров и консультаций. Оживленную дискуссию вызвало выступление представителей научно-учебной группы «Онтология власти» с участием профессора Н.К. Радиной и профессора Э.А. Бабкина.
Одним из самых интересных мероприятий стала ролевая игра, модератором которой выступила профессор Гамильтонского колледжа Шэрон В. Ривера. Участникам Летней школы было предложено выполнить проект по разработке партийной платформы с использованием визуальных образов для создания брендинга партии. Работая в командах, участники Летней школы смогли практически оценить роль языка в формировании политических процессов, учитывая то, что коммуникация велась исключительно на английском языке. Ролевая игра завершилась настоящими партийными дебатами, выступлением лидеров и выбором правящей партии.
По словам профессора Шэрон В. Риверы, ее поразило, как увлеченно и старательно умеют работать русские студенты, а также то, что многие из них свободно владеют не только английским, но сразу несколькими иностранными языками.
На церемонии закрытия Летней школы профессор Н.Э. Гронская оценила значительный вклад участников проекта в создание научно-исследовательского сообщества особого формата, которое можно считать успешным началом нового взгляда на политическую лингвистику.