• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 306б

Руководство
Декан Цветкова Марина Владимировна

Телефон: (831) 416-98-24
Email: mtsvetkova@hse.ru

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
20/30/3
20 бюджетных мест
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Фундаментальная и прикладная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
20/30/3
20 бюджетных мест
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Литература и медиа

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Политическая лингвистика

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная лингвистика и текстовая аналитика / Applied Linguistic and Text Analytics

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке

Международная Летняя школа на Горьковском море объединила американских и российских политологов

Завершилась организованная НИУ ВШЭ –НН I Международная Летняя Школа по политической лингвистике «Язык и власть: политика миграции», в которой приняли участие свыше 20 студентов,  аспирантов и молодых исследователей из российских и зарубежных университетов. Летняя школа проходила с 30 июля по 4 августа в одном из красивейших пансионатов на берегу Горьковского моря, что позволило  в рамках академического формата мероприятия создать удивительную атмосферу исследовательского, межкультурного и творческого общения.

Руководителями проекта выступили ведущие ученые в области политических, общественных и гуманитарных наук, в числе которых - профессор Шэрон В. Ривера (Гамильтон Колледж, США), профессор А.С. Макарычев (Университет Тарту, Эстония), профессор Н.Э. Гронская (НИУ ВШЭ) и профессор В.Г. Зусман (НИУ ВШЭ).

Главной особенностью Летней школы стало присутствие на одной дискуссионной площадке специалистов разных областей научного знания: в ней приняли участие студенты и аспиранты, обучающиеся по самым разным направлениям, как политология, лингвистика, бизнес-информатика, программная инженерия, история, филология, экономика и философия. Совершенно несовместимые на первый взгляд подходы к обсуждению проблем миграции и соотношения языка и власти позволили удивительным образом интегрировать различные точки зрения и вывести дискуссионную полемику на качественно новый уровень.

 На протяжении шести дней в рамках Летней школы проводились лекции и мастер-классы по политическому дискурсу и проблемам миграции, круглый стол с представителями властных структур по вопросам миграционной политики, а также презентации участниками своих исследовательских проектов в режиме экспертных семинаров и консультаций. Оживленную дискуссию вызвало выступление представителей научно-учебной группы «Онтология власти» с участием профессора Н.К. Радиной и профессора Э.А. Бабкина.

Одним из самых интересных мероприятий стала ролевая игра, модератором которой выступила профессор Гамильтонского колледжа Шэрон В. Ривера. Участникам Летней школы было предложено выполнить проект по разработке партийной платформы с использованием визуальных образов для создания брендинга партии. Работая в командах, участники Летней школы смогли практически оценить роль языка в формировании политических процессов, учитывая то, что коммуникация велась исключительно на английском языке. Ролевая игра завершилась настоящими партийными дебатами, выступлением лидеров и выбором правящей партии.

По словам профессора Шэрон В. Риверы, ее поразило, как увлеченно и старательно умеют работать русские студенты, а также то, что многие из них свободно владеют не только английским, но сразу несколькими иностранными языками.

На церемонии закрытия Летней школы профессор Н.Э. Гронская оценила значительный вклад участников проекта в создание научно-исследовательского сообщества особого формата, которое можно считать успешным началом нового взгляда на политическую лингвистику.