• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 306б

Руководство
Декан Цветкова Марина Владимировна

Телефон: (831) 416-98-24
Email: mtsvetkova@hse.ru

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
20/30/3
20 бюджетных мест
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Фундаментальная и прикладная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
20/30/3
20 бюджетных мест
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Литература и медиа

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Политическая лингвистика

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная лингвистика и текстовая аналитика / Applied Linguistic and Text Analytics

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке

Такие разные медиа

На II Межвузовской научно-практической конференции бакалавров, магистрантов и аспирантов «Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы», которая проходила в Москве на факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ 12 и 13 февраля 2016 года, прозвучали 4 доклада магистрантов программы "Политическая лингвистика".

        На секции «Государственная форма собственности в медиа в ситуации (экономического) кризиса» выступила Александра Петровская с докладом «Конкурирующие версии в медиадискурсе (на примере анализа нецелевого расходования бюджетных средств)», на секции «Журналистика и PR: практики и репрезентации» выступили Надежда Александрова, Наталья Ванцова, Ирина Миронова, Екатерина Щербакова с докладом «Управление впечатлением: креолизованные тексты в профессиональной online-коммуникации (на материале официального сайта НИУ ВШЭ)». На секции «Междисциплинарные направления медиа исследований: urban media studies и проблемы культурной идентичности» Константин Банников, Екатерина Озаренкова, Ксения Черненкова представили доклад «Визуальная герменевтика «третьих мест» в городских исследованиях: использование визуальных стимулов и структурированного интервью в режиме online-коммуникации», а Ольга Кондратьева - доклад «Медиатекст городского пространства (на примере торговых центров как «третьих мест» современного города)».
         Надежда Александрова, 2 курс: Наша команда (Надежда Александрова, Ирина Миронова, Наталья Ванцова, Екатерина Щербакова) представила первые результаты своей новой работы по анализу восприятия креолизованных текстов на прошедшей конференции «Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы». Мероприятие второй год организует факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. На конференции собрались студенты всех кампусов вышки, представители московских университетов и даже университетов из других городов России (Екатеринбург, Йошкар-Ола, Казань). Разнообразие тем выступлений свидетельствует о широте и актуальности поля медиаисследований. Например, доклад о городском пространстве соседствовал с докладом о продюсировании или правовом регулировании блогерства. На секциях часто возникали интересные дискуссии, в ходе которых участники, модераторы и дискутанты обменивались опытом и своими идеями. Для политических лингвистов особо интересна была секция «Медиа и политическая социализация», на которой многие доклады были близки нашей предметной области. Также во время конференции состоялись две открытые лекции представителей факультета коммуникаций, медиа и дизайна: заместителя декана С.Г. Давыдова («Есть ли в России перспективы для журналистики данных?») и доцента департамента интегрированных коммуникаций П.Е. Родькина («Интернет-коммуникации - надежды и иллюзии»). Поездка на эту конференцию была не только возможностьюпринять участие в научном мероприятии, но и познакомиться с жизнью московской вышки. Вышка разная (даже в пределах одного кампуса), но всё равно одна: с общими ценностями и идеями, открытыми преподавателями и любознательными студентами.
            Кстати, здесь (https://www.hse.ru/fundament/hitrovka) можно почитать об увлекательной истории комплекса зданий на Хитровке, в одном из которых проходило мероприятие. Спасибо организаторам за приглашение и высокий уровень проведения конференции и научному руководителю за помощь в написании доклада!"



На фото: Ольга Кондратьева выступает с докладом, Екатерина Озаренкова ассистирует за компьютером

           Надежда Константиновна Радина, академический руководитель магистерской программы «Политическая лингвистика»: Наша магистерская программа ориентирована на проектную исследовательскую деятельность, поэтому участие в конференциях, в том числе разного уровня (межвузовских, общероссийских, международных) в разных городах и странах, – обычная практика. Однако для молодых исследователей этот опыт часто оказывается неожиданным и даже шокирующим, выводящим из зоны комфорта. Некоторые незыблемые научные основы (например, продуманная и хорошо реализованная исследовательская программа, анализ результатов на высоком уровне с использованием методов матобработки) на конференциях оказываются вторичными, особенно, если руководителями секций (модераторами идискутантами) оказываются исследователи без должного опыта или практики, далекие от исследовательской деятельности. На первое место во время выступлений выходят умение нравиться аудитории и модератору, способность красиво представить ЛЮБЫЕ результаты, злободневность темы, стрессоустойчивость и быстрота реакции докладчиков. Я абсолютно уверена, что не стоит переоценивать роль конференций с точки зрения развития науки вообще, напротив, их стоит использовать как наиболее продуктивные площадки для тренингов саморазвития молодых ученых. Конференции – площадки для общения, в том числе и научного общения, площадки обмена информацией и идеями. Да, на конференции важно уметь показывать себя и даже создавать видимость лучших результатов. Однако, кто сказал, что в реальной жизни практика самопрезентации и презентации результатов не важна? Пройдут годы, когда научное сообщество сможет оценить результаты научной деятельности того или иного ученого, а жизнь – скоротечна. Чтобы успеть увидеть продвижение своих идей хотя бы на отдельных площадках, совершенно необходимо оттачивать навыки презентации научных результатов.
           Я желаю магистрантам программы смелости и отваги и рекомендую воспринимать любой опыт презентации не как итоговую оценку (и вообще не как оценку) исследования, а с точки зрения идентификации «слабых мест» в умениях представлять результаты, с точки зрения тренинга и саморазвития.