Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308
65 платных мест
2 платных места для иностранцев
60 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
14 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.
Laletina A., Zhiganova A., Gritsenko E.
In bk.: Second Language Teaching and Learning through Virtual Exchange. De Gruyter Mouton, 2022. Ch. 12. P. 245-262.
Факультет гуманитарных наук продолжает поддерживать традицию летних экскурсий на профилирующие предприятия города для абитуриентов НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Для факультета экономики традиционное место проведения подобных экскурсий - нижегородский офис кампании КПМГ, для факультета информатики, математики и компьютерных наук – компании Intel и МERA, а для факультета гуманитарных наук – Государственный центр современного искусства «Арсенал». Благодаря этому абитуриенты НИУ ВШЭ – Нижний Новгород получили уникальную возможность: погулять по залам ГЦСИ «Арсенал» вместе с его директором Анной Марковной Гор.
В самом начале экскурсии, Анна Марковна, поведав будущим студентам негласный девиз Арсенала: «Новые смыслы в старых стенах», отметила, важность понимания истории места, в котором находится любой музей, даже музей современного искусства. Именно поэтому экскурсия началась с описания истории здания, в котором находится нижегородский ГЦСИ: о том, как архитекторы предлагали сломать часть кремлевской стены для строительства Арсенала, и как Николай I, запретив это делать, утвердил проект здания, у которого только три собственных стены.
Узнав об истории здания, архитектурном ансамбле XIX века «Арсенал — губернаторский дом - Спасский собор», а также о том, почему посетители приходят и уходят из музея через сувенирный магазин, абитуриенты отправились в выставочные залы. Впрочем, тема истории здания была одной из ключевых на протяжении всей экскурсии, и Анна Марковна постоянно обращала внимание гостей на то, как архитектура здания помогает организовать пространство выставок, сконцентрировать внимание зрителя на их объектах. Например, директор «Арсенала» отметила арочные проёмы, разделяющие общее пространство второго этажа на секции, позволяющие отграничивать друг от друга разные смысловые композиции внутри одной и той же тематической выставки.
«Как правильно понимать современное искусство?» - Вопрос, волновавший участников экскурсии больше всего. Прежде чем ответить на данный вопрос Анна Марковна предложила обратиться к одной из картин выставки «Исследование пейзажа». На картине ровно посередине художником была проведена широкая коричневая линия. Анна Марковна предложила гостям пофантазировать на тему того, что могла бы значить эта линия. Завязалась дискуссия, в ходе которой прозвучали самые различные варианты: забор, комический объект, разделительная линия, дверь, абстракция и т.д. Подводя итог дискуссии, Анна Марковна отметила: современное искусство ценно тем, что предполагает множественность интерпретаций одного и того же художественного объекта. Сегодня точка зрения автора на смысл его произведения является настолько же правильной, как и точка зрения посетителя музея, у которого при виде данного произведения возникают свои ассоциации, переживания и размышления. Потому в качестве самостоятельной ценности в контексте понимания современного искусства выделяют дискуссию и реакцию аудитории, которые порождаются объектами современного искусства всегда неоднозначными в своей основе.
На втором этаже участники экскурсии посетили выставку «Горький. Модернизм», демонстрирующую нижегородское искусство периода 60-х годов XX века. Юные нижегородцы с интересом посмотрели кадры документального фильма «Посмотри на город» - уникальные кадры Нижнего Новгорода (в те годы город Горький) середины прошлого века, познакомились с парадными производственными портретами горьковских рабочих, смогли посмотреть на проекты модернистской архитектуры 60-х (некоторые из которых, кстати, так и не были воплощены в жизнь).
Посетив четыре выставки, работающие в настоящее время в Арсенале, абитуриенты, поинтересовались, есть ли у директора «Арсенала» любимая выставка. Анна Марковна ответила, что за период её работы в Арсенале было проведено более 250 выставок, каждая из которых была примечательна чем-то своим. Завершая экскурсию, Анна Марковна пригласила всех на новые выставки ГЦСИ и выразила надежду на то, что ещё встретится со всеми участниками данной экскурсии в следующем году уже как с практикантами первого курса факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.
Анастасия, абитуриент
«Очень рада, что нижегородская Вышка организовала эту экскурсию именно в музей современного искусства «Арсенал»! Сама экскурсия была интересная, во время неё я узнала много нового не только о современном искусстве, но и об истории нашего города».
Александра, абитуриент
«Мне понравилась экскурсия в Арсенал, которую проводила директор Анна Марковна Гор. Особенно интересно было узнать историю самого здания Арсенала. Элементы старого здания (чугунная плитка, кирпичные своды) прекрасно сочетаются с современными архитектурными решениями. Меня не очень привлекает современное искусство, но Анна Марковна научила смотреть на него иначе, находить интересные детали и новые смыслы даже в самых непонятных объектах. Отсутствие постоянной экспозиции иллюстрирует саму концепцию музея: стремление показать быстро развивающееся современное искусство, и частая смена экспонатов позволяет этого достигнуть. Заинтересовала выставка «Исследование пейзажа», где художник Гёнсу Ан сумел достигнуть эффекта нового восприятия пейзажа, совместив саму картину и видеосъёмку окружающего пространства. Особенно мне понравился документальный фильм 60х годов о Нижнем Новгороде, который позволил по-новому взглянуть на родной город.