• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308

Руководство
Декан Цветкова Марина Владимировна

Телефон: (831) 416-98-24
Email: mtsvetkova@hse.ru

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/2

65 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация

4 года
Очная форма обучения
60/2

60 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/20/2

25 бюджетных мест

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и прикладная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
30/20/1

30 бюджетных мест

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Прикладная лингвистика и текстовая аналитика / Applied Linguistics and Text Analytics

2 года
Очная форма обучения
15/5/2

15 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий

2 года
Очная форма обучения
14/5/1

14 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
«Не у тебя, не у меня - у них..." О.Э. Мандельштама: опыт прочтения

Гельфонд М. М.

Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.

Глава в книге
Developing linguistically responsive pedagogy among K-12 mainstream teacher candidates through virtual exchange

Laletina A., Zhiganova A., Gritsenko E.

In bk.: Second Language Teaching and Learning through Virtual Exchange. De Gruyter Mouton, 2022. Ch. 12. P. 245-262.

Междисциплинарные семинары факультета гуманитарных наук.

17 сентября открылся цикл междисциплинарных научных семинаров факультета гуманитарных наук. В этом учебном году темой обсуждения на семинаре станут психологические аспекты гуманитарного знания.
На первом заседании с докладом «Объективной реальности не существует: о «психологическом» ученых и их теорий» выступила Радина Надежда Константиновна - кандидат психологических наук, доктор политических наук, профессор кафедры прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации Н.К.Радина.
Доклад проф. Радиной Н.К. вызвал оживленную дискуссию, посвященную проблемам объективного и субъективного в научном знании, проблеме экперимента и его достоверности.  
Следующее заседание состоится 29 октября в 16.00 (Австрийская библиотека). С докладами о психологических аспектах в лингвистике выступят проф. Романова Т.В (кафедра прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации НИУ ВШЭ - Нижний Новгород) и проф. Бухаров В.М. (кафедра иностранных языков НИУ ВШЭ - НИжний Новгород).
17 сентября открылся цикл междисциплинарных научных семинаров факультета гуманитарных наук. В этом учебном году темой обсуждения на семинаре станут психологические аспекты гуманитарного знания.
На первом заседании с докладом «Объективной реальности не существует: о «психологическом» ученых и их теорий» выступила Радина Надежда Константиновна - кандидат психологических наук, доктор политических наук, профессор кафедры прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации Н.К.Радина.

Краткое содержание:
В сообщении были представлены позиции двух известных российских психологов, придерживающихся в своих исследованиях естественнонаучной парадигмы, - профессора В.Н.Дружинина и членкора РАН А.В.Юревича.
В.Н.Дружинин, описывая особенности проведения экспериментов в социальных науках, особое внимание уделял экспериментальному общению, которое с одной стороны является обязательным компонентом эксперимента, а с другой стороны - искажает эксперимент, провоцируя ошибки, способствуя появлению артефактов («эффект плацебо»; «эффект Хоторна», «эффект аудитории» и др.).
А.В.Юревич, характеризуя структуру теорий в социогуманитарном знании, кроме традиционных частей, описывающих научную теорию с точки зрения содержания – теоретического и эмпирического («центральной» и «периферической» областей), называет также «скрытую» область теорий, к которой он относит личностный и групповой компоненты. Личностный компонент позволяет понять, как связана личность ученого с его теоретическим наследием, а групповой компонент демонстрирует важность поддержки теорий ученого со стороны его социального окружения – близкого и дальнего.
Автор сообщения разделяет точку зрения, согласно которой знание в социогуманитаристике – персонифицировано. Так, независимо друг от друга двум исследователям возможно открыть, например, электричество, но любая социогуманитарная теория невозможна без субъекта – самого ученого. В этом, с точки зрения докладчика, и состоит «необъективность», условная верифицируемость социогуманитарного знания, тесно связанного с личностью и социальной сетью ученого.

Доклад проф. Радиной Н.К. вызвал оживленную дискуссию, посвященную проблемам объективного и субъективного в научном знании, проблеме экперимента и его достоверности.  
Следующее заседание состоится 29 октября в 16.00 (Австрийская библиотека). С докладами о психологических аспектах в лингвистике выступят проф. Романова Т.В (кафедра прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации НИУ ВШЭ - Нижний Новгород) и проф. Бухаров В.М. (кафедра иностранных языков НИУ ВШЭ - НИжний Новгород).