Ученик сетевой программы НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде предложил преобразовать «Гордеевский пятачок»
Григорий Немиров, ученик сетевой программы МБОУ «Лицей №87 имени Л.И.Новиковой» и НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, разработал концепт преобразования ключевого транспортно-пересадочного узла города. Школьник представил проект заместителю Губернатора Нижегородской области Сергею Морозову и вошёл в рабочую группу министерства транспорта по реконструкции «Гордеевского пятачка».
«Вызов для школьников и преподавателей»: состоялись олимпиадные интенсивы по подготовке к ВСОШ
В нижегородском кампусе Высшей школы экономики прошли интенсивы по подготовке к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, экономике, обществознанию и математике. Чем задания регионального этапа отличаются от предыдущих и как эффективно подготовиться к ним, службе портала рассказали преподаватели интенсивов, участники и члены жюри.
Расширяя музейное пространство: школьники защитили проекты для культурных институций
В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород прошла защита проектов команд-участников интенсива по филологии «В Вышку за проектом». В течение четырех недель школьники разрабатывали современные музейные проекты под руководством наставников НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Победителем стал проект районного музея «Канавино на рубеже веков» — школьники включили в него экскурсии по Гордеевке, театральные постановки и купеческое застолье.
«За каждым успешным учителем стоят талантливые ученики»
Выпускник магистратуры «Управление образованием», учитель истории лицея №165 им. 65-летия «ГАЗ» Михаил Кулемин стал победителем Всероссийского конкурса «Флагманы образования». О роли учителя и ученика, умении работать с классным коллективом и педагогике как обучении примером Михаил Игоревич рассказал службе портала.
«Олимпиады в Вышке отличает устремленность в будущее»
В нижегородской Вышке завершилась серия городских олимпиад для школьников. Всего в состязаниях по экономике, праву, литературе, обществознанию, истории и математике приняли участие более 1000 старшеклассников. Олимпиады проведены совместно с Департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода.
«Учитель – профессия без возраста»
НИУ ВШЭ – Нижний Новгород открывает новую программу переподготовки «Практическая педагогика» для увлеченных предметных специалистов без педагогического образования. О роли учителя в современной школе, необходимых навыках и компетенциях и о том, как за 14 месяцев освоить новую профессию, службе портала рассказала Светлана Савинова, преподаватель программы, сертифицированный специалист по карьерному консультированию.
«Каждый представленный проект – инструмент изменения для развития системы образования»
«Управленческие команды системы образования муниципалитетов способны инициировать и возглавить изменения, необходимые сегодня нашим регионам»: участники программы развития кадрового резерва Нижегородской области представили свои проекты Программ развития муниципалитетов в интересах системы образования.
«Если чтение будет добровольным, читающие дети никогда не исчезнут»
В нижегородском кампусе НИУ ВШЭ состоялась III Конференция «Читающая школа» в память о Льве Любимове, одном из основателей нижегородского кампуса Высшей школы экономики, наставнике и выдающемся Учителе.
SMART-обучение: старшеклассники в ситуации успеха
В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород состоялась защита школьных научно-исследовательских проектов, выполненных совместно со студентами и преподавателями университета. Работа с талантливыми школьниками является одним из приоритетных направлений НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, дающим школьникам возможность пройти углубленную профильную подготовку и окунуться в университетскую среду.
Школа равных возможностей: как преодолеть академическую неуспешность детей
Каждый пятый ребенок в России не достигает базового уровня образовательных достижений. Для снижения доли академически неуспешных детей необходимо оценить роль социальных, семейных, территориальных, экономических факторов и возможности школы в формировании высоких результатов каждого ребенка, выбрать эффективные практики, основанные на анализе международного опыта. Теме «Школа равных возможностей» была посвящена отдельная секция Любимовских чтений в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ, проходившая в Нижнем Новгороде.