• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308

Руководство
Декан Цветкова Марина Владимировна

Телефон: (831) 416-98-24
Email: mtsvetkova@hse.ru

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/2

65 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация

4 года
Очная форма обучения
60/2

60 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/20/2

25 бюджетных мест

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и прикладная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
30/20/1

30 бюджетных мест

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Прикладная лингвистика и текстовая аналитика / Applied Linguistics and Text Analytics

2 года
Очная форма обучения
15/5/2

15 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий

2 года
Очная форма обучения
14/5/1

14 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
«Не у тебя, не у меня - у них..." О.Э. Мандельштама: опыт прочтения

Гельфонд М. М.

Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.

Глава в книге
Developing linguistically responsive pedagogy among K-12 mainstream teacher candidates through virtual exchange

Laletina A., Zhiganova A., Gritsenko E.

In bk.: Second Language Teaching and Learning through Virtual Exchange. De Gruyter Mouton, 2022. Ch. 12. P. 245-262.

Как привлечь внимание к философской литературе? Студенты-филологи создали проект «Позови книгу в библиотеку»

В этом учебном году дистанционной стала не только учеба, но и практика. Это естественным образом повысило востребованность студентов-филологов, умеющих работать в онлайн-формате. Один из первых удачно завершенных проектов - «Позови книгу в библиотеку» - был проведен совместно с Центральной Городской Библиотекой, в рамках которого студенты писали эссе о художественных и философских книгах.

Как привлечь внимание к философской литературе? Студенты-филологи создали проект «Позови книгу в библиотеку»

Самое интересное состоит в том, что многих из этих книг в фондах библиотеки нет, и перед студентами стояла непростая задача убедить тех, кто формирует библиотечные фонды в востребованности серьезной литературы. О том, что получилось, рассказывают студенты и куратор проекта Анна Александровна Медведева (ЦГБ).

Алина Милова:
Мне и раньше была интересна философия: на первом курсе мы занимались чтением классических трудов. А вот на современную философию не хватало времени – и практика развернула к ней лицом к лицу.

Вика Ильина:
В рамках проекта мне было интересно познакомиться с работой современного мыслителя. Я писала об «Общество потребления» Жана Бодрийяра, произведение заставило посмотреть на многие вещи и события в мире под другим углом. На данный момент я хочу продолжить знакомиться с философскими работами данного автора.

Рада Брахман:
Для второго эссе я выбрала исследование, относящееся к сфере фотографии и кино, – «Третий смысл» Ролана Барта. Посмотреть на эти явления с философской и даже лингвистической точки зрения было действительно необычно и познавательно.

Арина Богомолова:
Я писала о произведении Ролана Барта «О фотографии». Поскольку я сама занимаюсь фотографией, мне было очень важно поменять угол зрения с практического на философский. Раньше я воспринимала фотографию как изображение, как набор настроек при съемке, даже как способ заработка, но никогда не задумывалась о фотографии как о феномене. Думаю, такое переосмысление пойдет на пользу моей работе и филолога, и фотографа!

Аня Назарова:
Было интересно выбирать книгу и для первого, и для второго эссе. Для первого – потому что любимых книг много, а написать нужно про одну– это и непросто, и занимательно одновременно. Для второго – потому что я впервые много и всерьез читала работы Ролана Барта, Вальтера Беньямина, Мишеля Фуко. Как хорошо, что практика поставила перед нами такие задачи!

Карина Зеленова:
Проект оказался познавательным и для студентов, и для читателей, поэтому их стоит организовывать. Участие в нем помогло обрести новые знания, осмыслить их и поделиться с другими.

Даша Царева:
Мне кажется, такие проекты необходимы, чтобы изменить взгляд на библиотеки, дать понять, что библиотека – это целый мир со своей историей, куда действительно стоит заглядывать почаще.

Юля Зызанова:
Литературную классику прочитают как минимум школьники, а вот что делать с философской литературой, у которой круг читателей в разы меньше? Как привлечь людей к чтению таких книг? Я думаю, в таких ситуациях приходят на помощь подобные проекты и рада была участвовать в одном из них.

Маша Голубева:
Я бы хотела и дальше участвовать в проектах ЦГБ. Во-первых, это отличная возможность «прокачать» свои профессиональные навыки. Во-вторых, подобные проекты помогают привлечь внимание молодежи к чтению книг и деятельности библиотеки в целом. В-третьих, меня очень порадовала заинтересованность куратора практики, ее неравнодушие и профессиональная вовлеченность.

Илья Максимов:
Одним из главных условий пополнения книжного фонда библиотеки является повышение спроса и интереса читателей к различным темам и книгам. Поэтому через публикацию эссе, через повествование о книгах, писателях и мыслителях, не столь популярных и известных широкому кругу читателя, мы можем повысить спрос на эти книги, что приведет к пополнению фонда.

Ссылка на проект и группу Центральной городской библиотеки «ВКонтакте»