Чтение — сложнейший процесс, связанный с разными уровнями восприятия и обработки информации. Как получается, что из последовательности графических значков мы понимаем нечто о мире, иногда довольно сложное и концептуальное, как рождается дерево понимания у нас в голове, и какие отличия обнаруживали у людей с нарушениями чтения, обсудили на «Нейропятнице» в Центре языка и мозга НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.
Наука
Молодые российские ученые представили в Нижнем Новгороде доклады о применении искусственного интеллекта и современных методов обработки данных в широком спектре научных исследований. Аспиранты, студенты бакалавриата и магистратуры, преподаватели НИУ ВШЭ и эксперты обсудили, насколько применимы цифровые инструменты для решения научных задач и способны ли они обеспечить значимый прорыв в интересующей их области знаний.
Стажеры-исследователи нижегородского Центра языка и мозга прошли обучение методам нейровизуализации у коллег из Москвы. На протяжении двух недель Молодые учёные изучали работу с данными структурной и диффузионновзвешенной МРТ, обрабатывали снимки, сегментировли очаги поражения и реконструировали проводящие пути белого вещества головного мозга.