Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308
40 платных мест
2 платных места для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
30 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
14 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.
In bk.: Business 4.0 as a Subject of the Digital Economy. Springer, 2022. Ch. 18. P. 109-113.
В первой лекции речь шла о соотношении поэтического текста и его прозаического парафраза. На примере романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» Александр Геннадьевич показал, как проза позволяет автору создать образ героя, но лишь тетрадь стихов Живаго открывает нам его глубинные интенции. Сопоставление стихотворения Бориса Слуцкого «Лошади в океане» и его прозаического парафраза наглядно показало: в поэзии важен не лирический сюжет, который может быть перефразирован прозой, а эмоциональная составляющая, неотделимая от ритма, метра, строфы, звукописи.
На следующих лекциях речь шла о семантике поэтических форм. Сопоставление «Мухи» Бродского со стихотворением «Пауку» Роберта Саути позволило увидеть, насколько значимы структура строфы и поэтическая графика. А лекция о стихотворении Бориса Слуцкого «Как убивали мою бабку» дала возможность поставить важнейший вопрос: как говорить о тех стихах, к которым, на первый взгляд, невозможно подступиться с обычной стиховедческой меркой.
Студентов-филологов поразил подлинный профессионализм Александра Геннадьевича, широта его эрудиции, его память и то трудно уловимое качество, которое можно назвать безукоризненным поэтическим слухом. В свою очередь Александр Геннадьевич остался доволен теми вопросами, которые задавали ему студенты. «В последнее время, - сказал он, я преподаю в основном за границей, и многие вещи оказывается крайне сложно объяснить из-за языкового барьера. Со студентами нижегородской Вышки нам удалось поговорить о сложных вопросах поэтики, и я буду рад, если в перспективе наше сотрудничество продолжится».