• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 306б

Руководство
Декан Цветкова Марина Владимировна

Телефон: (831) 416-98-24
Email: mtsvetkova@hse.ru

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
20/30/3
20 бюджетных мест
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Фундаментальная и прикладная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
20/45/3
20 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Литература и медиа

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Политическая лингвистика

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная лингвистика и текстовая аналитика / Applied Linguistics and Text Analytics

2 года
Очная форма обучения
20/10/3
20 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке

«Все, что не проза, то стихи….»

Сразу же после праздников филологи (и не только) окунулись в изучение стихотворных текстов. В среду и четверг профессор Тверского Государственного Университета, Александр Геннадьевич Степанов, занимающийся стиховедением, анализом и интерпретацией поэтических текстов, а также исследованием лирики Бродского, прочитал цикл лекций, посвященный семантике поэтических форм. 

В первой лекции речь шла о соотношении поэтического текста и его прозаического парафраза. На примере романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» Александр Геннадьевич показал, как проза позволяет автору создать образ героя, но лишь тетрадь стихов Живаго открывает нам его глубинные интенции. Сопоставление стихотворения Бориса Слуцкого «Лошади в океане» и его прозаического парафраза  наглядно показало: в поэзии важен не лирический сюжет, который может быть перефразирован прозой, а  эмоциональная составляющая, неотделимая от ритма, метра, строфы, звукописи.

На следующих лекциях речь шла о семантике поэтических форм. Сопоставление «Мухи» Бродского со стихотворением «Пауку» Роберта Саути позволило увидеть, насколько значимы структура строфы и поэтическая графика. А лекция о стихотворении Бориса Слуцкого «Как убивали мою бабку» дала возможность поставить важнейший вопрос: как говорить о тех стихах, к которым, на первый взгляд, невозможно подступиться с обычной стиховедческой меркой.

Студентов-филологов поразил подлинный профессионализм Александра Геннадьевича, широта его эрудиции, его память и то трудно уловимое качество, которое можно назвать безукоризненным поэтическим слухом. В свою очередь Александр Геннадьевич остался доволен теми вопросами, которые задавали ему студенты. «В последнее время, - сказал он, я преподаю в основном за границей, и многие вещи оказывается крайне сложно объяснить из-за языкового барьера. Со студентами нижегородской Вышки нам удалось поговорить о сложных вопросах поэтики, и я буду рад, если в перспективе наше сотрудничество продолжится».