Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308
Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.
Laletina A., Zhiganova A., Gritsenko E.
In bk.: Second Language Teaching and Learning through Virtual Exchange. De Gruyter Mouton, 2022. Ch. 12. P. 245-262.
Андрей Семенович рассказал о своеобразии русской поэзии после Пушкина, состоянии «барахтанья», в котором пребывало русское стихосложение, стремящееся найти новые формы стиха. На фоне этих явлений были рассмотрены стихотворения Н. А. Некрасова, поэма без сюжета «Тишина» и «Мороз, Красный нос». Андрей Семенович на примере многочисленных произведений доказал, что русской поэзии второй половины XIX века удалось обрести новый стиль, отличный от пушкинского. Также лекции были посвящены лирике А. А. Фета и А. К. Толстого. Вот какими впечатлениями делятся некоторые студенты факультета гуманитарных наук:
"Есть люди, которые умеют заражать своим интересом, запалом. Послушав их, хочется бросить все дела и заниматься тем, про что они только что говорили, ведь это так необычно, захватывающе, и не важно, что на деле всё может оказаться гораздо более прозаично и трудно, важен пример. Думаю, такие люди есть в каждой профессии, ведь дело не в роде занятий, а в человеке, его увлеченности. Мне посчастливилось встретить таких людей в филологическом круге, и мои планы резко перевернулись: я судорожно пытаюсь готовиться к экзамену по русской литературе, уверенный в правильности своего выбора. Один из таких людей А.С. Немзер, а ведь я видел этого человека всего несколько раз в жизни. Его последние лекции в нижегородской вышке лишь укрепили меня в моем решении. Было интересно, живо, со вкусом. Тоже так хочу!"
Александр Чернышёв, студент 4 курса ОП "Фундаментальная и прикладная лингвистика"
"Лекции прошли словно на одном дыхании, перед нами открылась бездна новых и интереснейших вещей, о которых ранее я совершенно не задумывалась, но общение с Андреем Семёновичем на этом не закончилось. Вечером у нас была замечательная возможность проконсультироваться с Андреем Семёновичем по курсовым работам, которые мы сдаём в ближайшее время. Для меня это был очень важный и впечатляющий опыт – общения и научного обсуждения".
Анна Мухина, студентка 1 курса ОП "Филология"
"Лекции Андрея Семёновича Немзера как всегда отличились высоким профессионализмом. Мне кажется, формат сразу нескольких лекций подряд позволяет полностью погрузиться в тему, например, 19 века. На занятиях мы узнали, почему четырехстопный ямб надоел Пушкину, о том, что общего у Жуковского и Некрасова, и что "Шепот, робкое дыханье," Фета не имеет положительного конца. А вы никогда не задумывались, что Ромео и Джульетта на ночном свидании занимались орнитологическим исследованием (ну вспомните, они гадали, соловей или жаворонок поет)? Эти 6 лекций пролетели незаметно, но Андрей Семенович ответил на многие волнующие вопросы и, что важно, подробно рассказал об Алексее Толстом, которого мы еще не успели пройти. В сознании сложилась полная картина взаимодействия поэтов 19 века, ведь иногда очень сложно представить, что Пушкин и Тютчев жили в одно и то же время. Спасибо Андрею Семеновичу, ждем в гости ещё!"
Елизавета Фомина, студентка 3 курса ОП "Филология"
Автор статьи: Екатерина Арефьева