• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308

Руководство
Декан Цветкова Марина Владимировна

Телефон: (831) 416-98-24
Email: mtsvetkova@hse.ru

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/2

65 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация

4 года
Очная форма обучения
60/2

60 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/20/2

25 бюджетных мест

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и прикладная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
30/20/1

30 бюджетных мест

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Прикладная лингвистика и текстовая аналитика / Applied Linguistics and Text Analytics

2 года
Очная форма обучения
15/5/2

15 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий

2 года
Очная форма обучения
14/5/1

14 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
«Не у тебя, не у меня - у них..." О.Э. Мандельштама: опыт прочтения

Гельфонд М. М.

Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.

Глава в книге
Developing linguistically responsive pedagogy among K-12 mainstream teacher candidates through virtual exchange

Laletina A., Zhiganova A., Gritsenko E.

In bk.: Second Language Teaching and Learning through Virtual Exchange. De Gruyter Mouton, 2022. Ch. 12. P. 245-262.

Проекты десятиклассников, выполненные на ФГН, заняли призовые места

16 мая 2019 года в корпусе на Большой Печерской состоялась защита исследовательских и социальных проектов, выполненных учащимися 10 классов в рамках сотрудничества нижегородского кампуса ВШЭ и нижегородских школ 24 и 62. В этом году на факультете гуманитарных наук было подготовлено и проведено 5 исследовательских проектов под руководством преподавателя департамента социальных наук Тимура Хусяинова.

Все реализованные проекты затрагивали разные аспекты гуманитарного научного знания, а в ряде случаев были выполнены в рамках междисциплинарного подхода.

Жюри конкурса были представлены проекты:

  • “Выявление особенностей нижегородского стрит-арта” - исследовательский проект, нацеленный на создание и применение инструмента цифровой гуманитаристики для анализа уличного искусства. Данный проект занял 1 место.
  • “Взаимосвязь эмоционального интеллекта и стратегий поведения в конфликте (на примере учащихся старших классов)” - психологическое исследование демонстрирующее как стратегии поведения в конфликте среди старшеклассников связаны с опытом решения конфликтов в семье и эмоциональным интеллектом. Данный проект занял 2 место.
  • “Особенности литературных предпочтений молодежи” - исследовательский проект, нацеленный на выявление отношения к классической и современной литературе среди старшеклассников и студентов 1 курса, а также уровня знаний по литературе, изучаемой в школьной программе. Данный проект занял 2 место.
  • “Музыкальный андеграунд Нижнего Новгорода” - проект, сосредоточенный на исследовании творческого пути молодых нижегородских музыкантов, а также слушателей андеграундной музыки. Проект был награжден сертификатом.
  • “Техноэтические проблемы в сериале “Черное зеркало” - социально-философское исследование, направленное на рассмотрение представленного сериала, как одного из механизмов формирования гуманитарных фильтров и способа представления широкой публики возможных техноэтических проблем, возникающих на основе взаимодействия человека и машины. Проект был награжден сертификатом.

Несмотря на совершенно разные тематики и области знаний, работа над проектами сопровождалась формированием академической культуры, развитием навыков эмпирических и теоретических исследований, а также навыков презентации и визуализации результатов.