Образование

«От всего человека нам остаётся...», или Три концепции литературного музея
Группа студентов-филологов и абитуриентов вместе с академическим руководителем программы «Филология» Марией Гельфонд побывала в Санкт-Петербурге. Они посмотрели на жизнь питерских музеев и архивов изнутри, узнали много интересных фактов о жизни писателей, а самое главное – сделали для себя вывод, что на самом деле в литературоведении нет полностью изученных тем и всегда можно открыть что-то новое. Пресс-служба абитуриентов НИУ ВШЭ – Нижний Новгород узнала все подробности о поездке и написала подробный репортаж почти в стихах.

Первые ростки: стихи Уильяма Морриса на русском языке
В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород активно идет работа над проектом «Arts and Crafts of Translation» («Искусства и ремесла перевода»), посвященном переводу поэтического наследия Уильяма Морриса.

«Любить свое дело, постоянно учиться и верить в себя»: студентам НИУ ВШЭ – Нижний Новгород назначены городские именные стипендии
Студенты нижегородского кампуса Высшей школы экономики стали лауреатами Городской именной стипендии имени К. Минина и Д. Пожарского и Городской именной стипендии главы города Нижнего Новгорода. Это ребята, которые показали хорошие и отличные успехи в учебе, занимаются научно-исследовательской работой, принимают участие в предметных олимпиадах, научных и научно-практических конференциях и в общественной жизни университета и города.

«Мобильность – это настоящий челлендж»
Одно из преимуществ Вышки как распределенного университета – возможность для студентов участвовать в программах академической мобильности с обучением в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде или Перми. Студенты образовательной программы «Филология» поделились со службой портала своим опытом и рассказали об особенностях программ в разных кампусах университета.

«Стипендия – не цель, а следствие»
39 студентов НИУ ВШЭ – Нижний Новгород получили 6 видов именных стипендий Правительства Нижегородской области за высокую академическую успеваемость, активное участие в научно-исследовательской жизни вуза и развитие образования области.
«Текст – это свобода»: от теории литературы до сценарной драматургии
Алёна Брюхова с отличием закончила программу «Филология» в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород поступила в магистратуру «Медиаменеджмент». В бакалавриате Алёна занималась созданием и медийным сопровождением образовательных продуктов, активно пробовала себя в медиакоммуникациях, занимая при этом высшие позиции в учебном рейтинге. Как «Филология» сформировала профессиональный интерес к медиа, Алёна рассказала службе портала.

Подкаст для филологов: ставим «лайки» современным поэтам
Подкаст о современной поэзии «Слова... Slova» был придуман преподавателями факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ – Нижний Новгород для того, чтобы слушатели учились вдумчиво читать, разбирать и оценивать поэтические тексты. Со временем к этому разговору присоединились и студенты программы магистратуры «Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий», ставшие полноправными соавторами выпусков.

“Стремление всего и вся к великолепному единству”: о лекции Георгия Владимировича Куницына
2 февраля на образовательной программе “Филология” состоялась лекция Георгия Владимировича Куницына, преподавателя НИУ ВШЭ и исследователя творчества Б.Л. Пастернака. Выступление было посвящено образу Гамлета и гамлетизму в романе “Доктор Живаго”.

«Ничто не случайно»: Константин Поливанов выступил с лекцией о романе «Доктор Живаго»
Профессор Школы филологических наук НИУ ВШЭ Константин Поливанов, специалист по жизни и творчеству Б.Л. Пастернака, провел открытые лекции в нижегородском кампусе. Обсуждаемыми темами стали искусство, история, бессмертие и принципы организации романа «Доктор Живаго».

Константин Поливанов провел в нижегородской Вышке цикл лекций о романе «Доктор Живаго»
На факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ – Нижний Новгород состоялась лекция профессора НИУ ВШЭ (Москва) Константина Поливанова «Роман Бориса Пастернака "Доктор Живаго": содержание, поэтика, традиция». Первая часть встречи охватила историю создания и публикации романа, жанровые особенности и источники. Вторая часть была посвящена поэтике совпадений в романе и изображению в нём современников. Кроме того, часть лекции была отведена стихам в составе романа.