• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308

Руководство
Декан Цветкова Марина Владимировна

Телефон: (831) 416-98-24
Email: mtsvetkova@hse.ru

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/2

65 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация

4 года
Очная форма обучения
60/2

60 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/20/2

25 бюджетных мест

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и прикладная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
30/20/1

30 бюджетных мест

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Прикладная лингвистика и текстовая аналитика / Applied Linguistics and Text Analytics

2 года
Очная форма обучения
15/5/2

15 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий

2 года
Очная форма обучения
14/5/1

14 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
«Не у тебя, не у меня - у них..." О.Э. Мандельштама: опыт прочтения

Гельфонд М. М.

Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.

Глава в книге
Developing linguistically responsive pedagogy among K-12 mainstream teacher candidates through virtual exchange

Laletina A., Zhiganova A., Gritsenko E.

In bk.: Second Language Teaching and Learning through Virtual Exchange. De Gruyter Mouton, 2022. Ch. 12. P. 245-262.

Объединяя страны и... образовательные программы

Один из самых продуктивных способов улучшить свои знания иностранного языка – это общение с носителями. В этом убедились студенты 1 курса направлений "Филология" и "Фундаментальная и прикладная лингвистика".

Нашей группе по английскому языку чрезвычайно повезло, у нас в течение модуля на занятиях по иностранному ассистировали три американских студента: Алекс Кристиансен, Джордж Строл и Томас Галлегос. Ребята рассказали много интересного про культуру Америки, телевидение, сленг, но сейчас хотелось бы упомянуть творческое задание, которое было задано нашим преподавателем – Екатериной Михайловной Фоминой.

Мы все разделились на три группы, к каждой из которой присоединился один американский друг. Нам необходимо было снять видео в определенном жанре (драма, детектив, комедия), который был распределен между нами случайным образом. Подготовка видео оказалась невероятно увлекательным занятием, все были в прекрасном настроении и получали огромное удовольствие от общения. Одним из приятных бонусов этого творческого задания стало то, что мы обрели новых друзей, с которыми нас теперь объединяет не только обучение, но и свободное время вне стен ВШЭ.

«Когда мне выпала счастливая возможность пригласить американских студентов на занятия по английскому языку, я невероятно воодушевилась. Спланировав наши совместные занятия с американцами, мы рассмотрели интересующие ребят темы, разобрали полезный словарь, поговорили о культурных особенностях России и Америки, и о многом другом. Как вишенку на торте я предложила ребятам сделать совместные видео-проекты в разных жанрах, посвященные путешествию наших американских друзей в Нижний Новгород. Мне очень хотелось, чтобы ребята поработали в группах, пообщались поближе вне занятий и смогли сделать что-то памятное. То, что приятно будет пересмотреть холодным зимним вечером, вспоминая наши теплые и увлекательные занятия по английскому.» Eкатерина Mихайловна Фомина, старший преподаватель английского языка, кандидат филологических наук

«Работать с иностранцами для многих из нас в новинку, но это замечательный опыт для каждого. Ребята очень дружелюбные, общительные, они рассказали нам много полезной и интересной информации о своей стране и культуре. Нам понравилась и возможность самих занятий английским в новом формате: важные правила грамматики запоминаются гораздо лучше, когда разбираются во время дружеской беседы. Благодаря совместным занятиям и проектам мы не только узнали много новой информации, но и улучшили свои навыки общения, а также приобрели новых друзей»

Сима Барган и Арина Мосягина, студенты 1 курса программы Фундаментальная и прикладная лингвистика

«Было очень интересно поработать со студентами из Америки! Томас настолько дружелюбный и солнечный человек, что мы быстро нашли с ним общий язык. Сам процесс съёмок всегда был наполнен смехом, разговорами, мы прекрасно друг друга понимали (во всех смыслах). Я уверенно могу сказать, что мы многому научились от Томаса и старались поделиться с ним самым интересным! Мы много говорили о культурах наших стран, об обычаях и характерных чертах. Мне бы очень хотелось поблагодарить всех, кто причастен к программе обучения студентов по обмену. Вы делаете очень благое дело, спасибо Вам! И особенно хотелось бы поблагодарить нашего преподавателя - Екатерину Михайловну - и Томаса! Это был незабываемый опыт и чудесные моменты!»

Алена Гвоздева, студент 1 курса программы Фундаментальная и прикладная лингвистика

«Мне кажется, что именно такая совместная работа делает из коллектива настоящую команду. Помимо сплочения внутри группы, которое было для меня невероятно важным, в ходе работы мы познакомились с Алексом, который не оставил равнодушным никого из нас. Он всегда был позитивным и помогал нам чувствовать себя лучше. Я никогда не испытывал такого заряда эмоций, который получил во время работы над нашим  проектом!»

Дмитрий Соколов, студент 1 курса программы Фундаментальная и прикладная лингвистика

«I had an absolute blast shooting our short film with my group. Right from the beginning everyone pitched in, gave their ideas, and contributed to the project. I have been in lots of projects where all the responsibility ends up resting on the shoulders of one person, but I was very pleased to come every week and find that almost everyone had contributed their fair share, and that everyone was invested and hopeful for the success of the project. When it came time to actually start shooting, we ran into a couple of problems with the story-line that I thought would slow us down. Instead, everyone gathered their faculties, came together, and worked out the kinks like a real team. I was lucky to have the group I did - they are incredible students who do amazing work, and I am very excited to see where their futures lead them.»

Alex Christiansen

Каждое видео по-своему уникально и содержит свою неповторимую «изюминку». Нет сомнений, что мы еще не раз будем пересматривать их с огромным удовольствием! Мы создавали эти проекты от всей души, в дружеской атмосфере, и хотим поделиться частичкой наших теплых воспоминаний с вами! 

Автор материала: Валерия Кузнецова, студентка 1 курса образовательной программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика»