Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308
Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.
Laletina A., Zhiganova A., Gritsenko E.
In bk.: Second Language Teaching and Learning through Virtual Exchange. De Gruyter Mouton, 2022. Ch. 12. P. 245-262.
Поводом к проведению семинара стала удивительная история одного из красивейших мест в городе – Александровской площади, на которой в разное время можно было увидеть памятники Александру Невскому, Сталину, Карлу Марксу и даже Павлику Морозову. Самым ярким событием поездки стала экскурсия по главным местам города, проведенная талантливым историком-краеведом Максимом Еранцевым, который осуществил чрезвычайно увлекательное погружение в историю культуры и архитектуры любимого города.
Вдохновленные познавательной прогулкой, студенты имели возможность представить собственные доклады по данной теме и поделиться своими мыслями о явлении памятника и его месте в литературе, а также общественной и политической жизни страны. Обсуждение проходило в рамках такого направления, как «активная филология», появлением которого филологи обязаны директору Нижегородского кампуса НИУ ВШЭ Валерию Григорьевичу Зусману, чьими стараниями и была организована и воплощена в жизнь данная встреча.
Что такое «активная филология»? – Это практика поиска, получения и усвоения фундаментальных и разнообразных по своей природе гуманитарных знаний в сфере филологии и различных областях смежных наук, осуществляемые в тесном контакте с реальным миром
Вот как прокомментировали поездку некоторые участники:
«На мой взгляд, каждое знание должно быть закреплено на практике. Ведь даже девиз Вышки гласит: «Не для школы, а для жизни мы учимся». И лишь закрепив определенное знание подобным образом, можно с уверенностью сказать, что оно надолго отложится в памяти и даст плоды в будущем…»
Ишмуратова Анастасия, 1 курс ОП «Филология»
«Мне было очень интересно соприкоснуться с историей этих мест, узнать немного о культуре страны, в которой живу. В этом и ценность активной филологии: ты не читаешь книги в своей комнате, покрытый «полувековой пылью», а сам лично участвуешь в исследованиях, совершаешь новые открытия…»
Павел Альбицкий, 1 курс ОП «Филология»
«Это было, действительно, интересно, потому что разноаспектность семинара, начиная от разговора о памятнике в его классическом смысле, заканчивая предельно метафорическим понимаем памятника как художественного образа, как художественного мотива – все это создавало как бы яркую панораму. И что ценно в этом семинаре – это то, что многие доклады провоцировали в высоком смысле этого слова на собственные мысли, давали материал для каких-то выводов, т.е. в этом была продуктивность общения. И возможность убедиться, что памятник начинает жить своей жизнью, и один раз возникнув, он оказывается уже неустранимым элементом локуса, пространства, где он устанавливается – это такой очень интересный факт, который говорит об особой жизни памятников в культуре…».
Леонид Юрьевич Большухин, преподаватель факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ-НН
Автор статьи: Елизавета Бурденева, 1 курс ОП «Филология»