• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 306б

Руководство
Декан Цветкова Марина Владимировна

Телефон: (831) 416-98-24
Email: mtsvetkova@hse.ru

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
20/30/3
20 бюджетных мест
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Фундаментальная и прикладная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
20/45/3
20 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Литература и медиа

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Политическая лингвистика

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная лингвистика и текстовая аналитика / Applied Linguistics and Text Analytics

2 года
Очная форма обучения
20/10/3
20 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке

О выездном семинаре студентов-филологов в Городце

1 октября в нижегородской Вышке ознаменовалось волнительным событием – первым в новом учебном году, а в связи с этим и первым для недавно поступивших студентов-филологов выездным семинаром. В ходе мероприятия группа любознательных первокурсников под руководством своих новых преподавателей посетила Городец, в котором особенно актуально прозвучала тема семинара: «Память места и памятник в культуре».

Поводом к проведению семинара стала удивительная история одного из красивейших мест в городе – Александровской площади, на которой в разное время можно было увидеть памятники Александру Невскому, Сталину, Карлу Марксу и даже Павлику Морозову. Самым ярким событием поездки стала экскурсия по главным местам города, проведенная талантливым историком-краеведом Максимом Еранцевым, который осуществил чрезвычайно увлекательное погружение в историю культуры и архитектуры любимого города.

Вдохновленные познавательной прогулкой, студенты имели возможность представить собственные доклады по данной теме и поделиться своими мыслями о явлении памятника и его месте в литературе, а также общественной и политической жизни страны. Обсуждение проходило в рамках такого направления, как «активная филология», появлением которого филологи обязаны директору Нижегородского кампуса НИУ ВШЭ Валерию Григорьевичу Зусману, чьими стараниями и была организована и воплощена в жизнь данная встреча.

Что такое «активная филология»? – Это практика поиска, получения и усвоения фундаментальных и разнообразных по своей природе гуманитарных знаний в сфере филологии и различных областях смежных наук, осуществляемые в тесном контакте с реальным миром

Вот как прокомментировали поездку некоторые участники:

 «На мой взгляд, каждое знание должно быть закреплено на практике. Ведь даже девиз Вышки гласит: «Не для школы, а для жизни мы учимся». И лишь закрепив определенное знание подобным образом, можно с уверенностью сказать, что оно надолго отложится в памяти и даст плоды в будущем…»

Ишмуратова Анастасия, 1 курс ОП «Филология»

«Мне было очень интересно соприкоснуться с историей этих мест, узнать немного о культуре страны, в которой живу. В этом и ценность активной филологии: ты не читаешь книги в своей комнате, покрытый «полувековой пылью», а сам лично участвуешь в исследованиях, совершаешь новые открытия…»

Павел Альбицкий, 1 курс ОП «Филология»

 «Это было, действительно, интересно, потому что разноаспектность семинара, начиная от разговора о памятнике в его классическом смысле, заканчивая предельно метафорическим понимаем памятника как художественного образа, как художественного мотива – все это создавало как бы яркую панораму. И что ценно в этом семинаре – это то, что многие доклады провоцировали в высоком смысле этого слова на собственные мысли, давали материал для каких-то выводов, т.е. в этом была продуктивность общения. И возможность убедиться, что памятник начинает жить своей жизнью, и один раз возникнув, он оказывается уже неустранимым элементом локуса, пространства, где он устанавливается – это такой очень интересный факт, который говорит об особой жизни памятников в культуре…».

Леонид Юрьевич Большухин, преподаватель факультета  гуманитарных наук НИУ ВШЭ-НН

 

Автор статьи: Елизавета Бурденева, 1 курс ОП «Филология»