Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308
Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.
Laletina A., Zhiganova A., Gritsenko E.
In bk.: Second Language Teaching and Learning through Virtual Exchange. De Gruyter Mouton, 2022. Ch. 12. P. 245-262.
Ольга Александровна Сметанина: "Nichts im Leben ist selbstverständlich", - сказала мне однажды одна моя знакомая немка. Слова запомнились. В последнее время стала ловить себя на мысли, что все чаще и чаще они приходят на ум. Стала думать: почему? Поняла, что это впечатления от дистанционной работы со студентами.
Казалось бы: все перешли на онлайн - деваться некуда, кому нужно, возьмут и в нынешних условиях, нужна будет оценка/диплом – разберутся, сделают.
Да нет ничего само собой разумеющегося!
Все группы лингвистов "приходят" занятия отовсюду (Сыктывкар, Казахстан, Пермь и т.д.), четко выполняют задания (а их стало больше), пробираются через хаос самых разных платформ и мессенджеров (у разных преподавателей – разные), самоорганизуются или помогают тебе с организацией (когда знают, что через свои каналы – быстрее) поддерживают и помогают тебе и друг другу с тех. вопросами (очень тактично и правильно понимают, что они поколение digital), НЕ ЖАЛУЮТСЯ на хаотичность первых недель перехода (даже если спрашиваешь), остаются дома (хотя соблазн велик), некоторые работают волонтерами (как они все успевают!), а главное, в этих условиях умудряются ЧТО-ТО УСВОИТЬ И ВЫУЧИТЬ!
Не потому, что это само собой разумеющееся. А потому, что есть внутренняя дисциплина, мотивированность, ум, готовность помочь, понимание, толерантность и отзывчивость.
Дорогие ребята, спасибо Вам за то, что Вы такие, спасибо за понимание, поддержку и интересную совместную работу.
Вера Григорьевна Сибирцева: Наши студенты замечательные. Но почему-то их принято хвалить только за достижения: за победу на олимпиаде по языкам Западной Полинезии, за успешное выступление на конкурсе "Будь круче, чем Билл Гейтс", за блестящий доклад на конференции "Либреттология в поликультурных отношениях"... В конце концов, за сданную сессию тоже можно похвалить. А обычно в учебном году гораздо больше моментов, к которым все привыкли, когда студенты что-то "должны". С позиции преподавателя языка, они должны ходить на практические занятия, отвечать монологи-диалоги, участвовать в дискуссиях, писать-читать-переводить, выполнять групповые задания... Само собой разумеется.
В один прекрасный момент дистанционное обучение все расставило по своим местам, и теперь я вижу, что все эти "must" гораздо менее важны по сравнению с организационными, человеческими и информационно-технологическими "skills", которые мне еще прокачивать и прокачивать.
Дорогие мои студенты, я хочу сказать вам спасибо за помощь и поддержку на занятиях. Создать группу для быстрого общения в WhatsApp или VK, перейти с платформы на платформу - всё, что умеете быстро и легко, для меня долгий квест. Терпеливо объяснять, в каком углу находится та кнопочка, которую мне надо нажать, чтобы меня слышали все, отвечать после пары, потому что у кого-то не было связи, настойчиво подключаться по десять раз, чтобы участвовать в занятии, "приходить" на пару из дома, из общежития, из Кыргызстана и Молдовы... - кто говорил, что студенты не дисциплинированные и не умеют самоорганизоваться?
Я за живое образование и непосредственный визуальный контакт, мне этого сейчас очень не хватает. Но благодаря вам, дорогие студенты, моя сетевая неприспособленность менее заметна, а образовательный процесс стал двусторонним. Живем и учимся дальше!
Департамент социальных наук: Доцент
Департамент социальных наук: Старший преподаватель