• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308

Руководство
Декан Цветкова Марина Владимировна

Телефон: (831) 416-98-24
Email: mtsvetkova@hse.ru

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
40/2

40 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация

4 года
Очная форма обучения
60/5

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/25/5

25 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и прикладная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
30/25/3

30 бюджетных мест

25 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиатекст и цифровые коммуникации

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Прикладная лингвистика и текстовая аналитика / Applied Linguistics and Text Analytics

2 года
Очная форма обучения
15/10/5

15 бюджетных мест

10 платных мест

5 платных мест для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий

2 года
Очная форма обучения
14/5/3

14 бюджетных мест

5 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
«Не у тебя, не у меня - у них..." О.Э. Мандельштама: опыт прочтения

Гельфонд М. М.

Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.

Глава в книге
Uberization of Education: Critical Analysis

Khusyainov T.

In bk.: Business 4.0 as a Subject of the Digital Economy. Springer, 2022. Ch. 18. P. 109-113.

Конкурс НИРС — 2023 стартовал: «Мы хотим, чтобы студенты занимались исследованиями с первых лет обучения»

Награждение лауреатов конкурса НИРС, февраль 2023 г.
1 сентября стартовал новый сезон открытого Конкурса научно-исследовательских работ студентов (НИРС), который направлен на развитие потенциала учащихся вузов, проявляющих интерес к академической деятельности. Подать работу на конкурс до 15 октября могут студенты, а также выпускники 2023 года российских и зарубежных вузов. В этом году НИРС исполняется 20 лет, и все это время председателем оргкомитета выступает первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев. Сегодня в интервью он рассказывает об истории и этапах развития конкурса.

«Мое увлечение филологией не было предопределенным»

«Мое увлечение филологией не было предопределенным»
Кирилл Кочетов - выпускник образовательной программы «Филология», призер Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал», обладатель высшего балла за ВКР на курсе. Кирилл рассказал службе портала о трудностях, преследующих филолога, и о том, как внеучебная деятельность может стать вторым образованием.

Нейролингвистика и психометрика: статистические модели для изучения нарушений речи

Нейролингвистика и психометрика: статистические модели для изучения нарушений речи
Специалисты Центра языка и мозга используют в исследованиях передовые знания о мозге, психометрические методы, науку о данных и глубокое понимание того, как устроен язык. Директор Центра Мария Худякова рассказала службе портала, какие инструменты оценивания с опорой на самые современные достижения психометрики применимы в работе нейролингвистов.

«Открытые лекции - это пространство интереса и доверия»: в Нижнем Новгороде стартует новый цикл проекта «Вышка.Лекторий»

«Открытые лекции - это пространство интереса и доверия»: в Нижнем Новгороде стартует новый цикл проекта «Вышка.Лекторий»
Вклад университетов в развитие общества не ограничивается образованием и наукой. Университет участвует в окружающей жизни открытыми научно-популярными лекциями, мастер-классами и фестивалями, расширяя свои границы и качественно меняя интеллектуальную среду. Этот естественный и необходимый способ развития университета в современном мире относится к третьей миссии университета после образования и науки.

«Нижний Новгород – как шкатулка с секретом»

«Нижний Новгород – как шкатулка с секретом»
Алина Голайдо в прошлом году закончила московскую школу и поступила в нижегородский кампус НИУ ВШЭ на программу «Филология». Сейчас, спустя год, Алина рассказала службе портала об учебе и ритме жизни в нестоличном городе и почему изучать фэнтези – это не стыдно.

Мой первый год в Вышке: студенты делятся опытом обучения в университете

Мой первый год в Вышке: студенты делятся опытом обучения в университете
Поступление и обучение в университете — незабываемое время. У абитуриентов этого года остается совсем немного времени, чтобы выбрать вуз и образовательную программу мечты. 25 июля завершится прием на большинство программ бакалавриата/специалитета и магистратуры ВШЭ. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо изучить страницы программ, посетить консультации с представителями факультетов и, конечно же, послушать отзывы студентов. Как прошел первый год обучения в университете, учащиеся бакалавриата и магистратуры Вышки рассказывают в интервью.

«Вышка стоит каждого восторженного слова в свой адрес»

«Вышка стоит каждого восторженного слова в свой адрес»
«Очень важно четко знать, зачем ты поступаешь именно в Школу дизайна и полностью осознавать серьезность своих намерений» – студент 2 курса Школы дизайна НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Андрей Овцынов рассказал службе портала о том, как бум нейросетей изменил учебный план бакалаврской программы «Дизайн», каким образом технический диплом влияет на выбор направления и где начинающий веб-дизайнер может черпать вдохновение.

«Меня увлекает возможность понять, как устроен наш мир и мы сами»

«Меня увлекает возможность понять, как устроен наш мир и мы сами»
Елизавета Дмитрова, студентка магистерской программы «Прикладная лингвистика и текстовая аналитика» НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, сегодня работает стажером Центра языка и мозга. Об исследовании навыков чтения у детей, компьютерных технологиях для гуманитариев и первых шагах в науке Елизавета рассказала в интервью службе портала.

Мария Худякова, директор Центра языка и мозга нижегородского кампуса НИУ ВШЭ, рассказала участникам молодежного форума «Новоград» об изучении речи и процесса говорения

Мария Худякова, директор Центра языка и мозга нижегородского кампуса НИУ ВШЭ, рассказала участникам молодежного форума «Новоград» об изучении речи и процесса говорения
Почему мы распознаем усталость по голосу? Что творится в голове у человека с нарушенной речью? Как вовремя диагностировать психические расстройства по голосу? Ответы на эти и многие другие вопросы знают в Центре языка и мозга Нижнего Новгорода, а теперь и в Новограде.

«Путь в нейролингвистику начался с любви к языкам»

«Путь в нейролингвистику начался с любви к языкам»
Капитолина Унтила – региональный победитель ВСОШ по русскому языку, студентка программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика», стажер-исследователь Центра языка и мозга НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Совместное с Ольгой Тасенко исследование «Шизофрения и ее влияние на лексический уровень языка» стало лучшей работой по лингвистике по итогам конкурса НИРС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Об актуальных методах исследования речевых расстройств и возможностях лингвиста в науке Капитолина рассказала службе портала.
Все новости