• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Страница 1 из 6
25 декабря – 29 декабря
Зимние репетиции ЕГЭ

«Учитель для России» — это ты!

В октябре в нижегородской Вышке состоялась первая в этом сезоне презентация программы «Учитель для России». Студенты и гости кампуса встретились с командой, в которую вошли — наша радость и гордость —  выпускники факультета гуманитарных наук. Кстати, выяснилось, что преподавать литературу на программе могут не только филологи, но и … экономисты.

Иллюстрация к новости: «В России, в Болдине, в карантине»: путешествие девятое

«В России, в Болдине, в карантине»: путешествие девятое

Конец октября ознаменовался событием, которое давно уже превратилось в добрую традицию факультета гуманитарных наук, — выездным Болдинским научным семинаром, девятым по счету. Организаторами семинара стали преподаватели Мария Марковна Гельфонд, Леонид Юрьевич Большухин и Оксана Вадимовна Замятина, а среди участников были студенты-филологи всех четырех курсов.

Работающий студент-филолог - миф или реальность?

В жизни каждого студента-филолога наступает момент, когда он хочет купить очередной том Шекспира за собственные деньги. Сразу возникает множество вопросов: где найти время на работу при таком насыщенном учебном графике, как устроиться по специальности без законченного высшего образования и правильно распределить нагрузку. С такой проблемой столкнулась и я, поэтому хочется, исходя из собственного опыта, рассказать, что же такое работа и как с ее помощью развивать свои профессиональные компетенции.

Иллюстрация к новости: Кто пел Буянова и не любил Шишкова?

Кто пел Буянова и не любил Шишкова?

«Лестница» — научно-образовательный проект, созданный студентами и преподавателями Нижегородской Вышки. Его задача — создание разноплановых научно-популярных материалов о литературе и искусстве. С этого года «Лестница» — это еще и лекторий для всех, кто хочет ближе познакомиться с писателями, их творчеством, живой и настоящей литературой.

Иллюстрация к новости: Пастернак в эмодзи, или Вышка приходит в школу

Пастернак в эмодзи, или Вышка приходит в школу

Как лучше всего узнать о непростом пути молодого Бориса Пастернака — от музыки через философию к поэзии?  Написать сценарий мультфильма по мотивам биографии поэта. Как разобраться в сложной временной организации стихотворений в романе «Доктор Живаго»? Создать календарь. Как понять творческий замысел сборника «Второе рождение»? Написать к нему аннотацию. Как научиться воспринимать сложную образность «Сестры моей — жизни»? Перевести несколько строчек в эмодзи — и обратно. Такой подход к изучению произведений Бориса Пастернака предложили одиннадцатиклассникам Мария Марковна Гельфонд и студентки 4 курса программы «Филология» — Анастасия Гусева, Анна Назарова и Дарья Басманова. Они создали учебный модуль по творчеству писателя в рамках работы над образовательной цифровой платформой «СберКласс».

Алиса в стране чудес

Что представляет собой учеба в Вышке? Чем, кроме учебы, занимаются студенты-филологи? Как выглядит выпускник Вышки? Обо всем этом нам рассказывает Алиса Хаба, выпускница бакалавриата факультета гуманитарных наук.

«Филология»: жизнь замечательной программы

И абитуриентам, и студентам интересно знать о перспективах программы, на которую они поступили или на которой учатся. Мы поговорили с академическим руководителем программы «Филология» Марией Марковной Гельфонд и руководителем департамента литературы и межкультурной коммуникации Леонидом Юрьевичем Большухиным о том, какой задумывалась программа «Филология», как она создавалась и развивалась,  какой коллеги видят ее будущее.

Топ - 5 страхов. Чего боятся абитуриенты и их родители: называем, успокаиваем, улыбаемся

Кто в пору поступления переживает больше, чем сами абитуриенты? Ну разумеется, их родители! Хватит ли набранного балла, сможет ли ребенок самостоятельно выжить в чужом городе, будет ли востребованной полученная им специальность? Сегодня мы обсуждаем (и по возможности, развеиваем) топ-5 родительских страхов и благодарим родителей студентов курса 20 ФИЛ за то, что поделились с нами своими сомнениями годичной давности. Итак!

Кем работает филолог? Филологом!

«Филолог – это тот, кто работает  с текстами. Сейчас вся наша реальность состоит из них, поэтому, чтобы быть успешным сегодня, нужно понимать, что такое текст, как он создаётся, из таких частей состоит», - так считает Ксения Александровна Деменева, преподаватель ОП «Филология». Доказательство того, что филологическое образование сегодня – это ключ к работе в различных и очень интересных сферах – истории наших выпускников. После выпуска наши студенты могут реализовать себя в самых разных профессиях -  от учёного и преподавателя до SMM-специалиста, PR–менеджера, сотрудника пресс-службы. Разбираемся, в чём преимущество каждого вида деятельности и вдохновляемся рассказами о карьере после выпуска.

Иллюстрация к новости: 15 ФИЛ: они возвращаются!

15 ФИЛ: они возвращаются!

О курсе филологов 2015 года поступления всегда ходили легенды. Никто так мгновенно не включался в любые инициативы («В Болдино? Завтра! Поехали! А в Переделкино когда?»), не устраивал такие замечательные семинары (о шекспировском семинаре или первом батле между «Арзамасом» и «Беседой» преподаватели вспоминают до сих пор!), не участвовал почти в полном составе в спектаклях ТФМ (и по Довлатову, и по Чехову, и по Пастернаку). Наконец – да что уж греха таить! – никто так феерически не сыпался на госах и так блестяще не защищал дипломы. Прошло два года после выпуска – и с этого года трое выпускников знаменитого курса будут преподавать на нашей программе: Кристина Леонидовна Чекушова уже два года ведет у филологов на первом курсе английский язык, Ксения Сергеевна Морозова будет вести у первокурсников академическое письмо, а Владимир Алексеевич Афанасьев – семинары по зарубежной литературе и теорию и практику художественного перевода. А мы тем временем решили расспросить выпускников-2019 о том, как прошли два года после выпуска, и в чем ребята нашли себя.