Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308

Руководство
Декан Цветкова Марина Владимировна

Телефон: (831) 416-98-24
Email: mtsvetkova@hse.ru

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
85/1

85 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/10/1

25 бюджетных мест

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и прикладная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
30/30/1

30 бюджетных мест

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Прикладная лингвистика и текстовая аналитика / Applied Linguistics and Text Analytics

2 года
Очная форма обучения
15/5/10

15 бюджетных мест

5 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий

2 года
Очная форма обучения
15/5/2

15 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
«Не у тебя, не у меня - у них..." О.Э. Мандельштама: опыт прочтения

Гельфонд М. М.

Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.

Глава в книге
Developing linguistically responsive pedagogy among K-12 mainstream teacher candidates through virtual exchange

Laletina A., Zhiganova A., Gritsenko E.

In bk.: Second Language Teaching and Learning through Virtual Exchange. De Gruyter Mouton, 2022. Ch. 12. P. 245-262.

Контакты

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308

Руководство
Декан Цветкова Марина Владимировна

Телефон: (831) 416-98-24
Email: mtsvetkova@hse.ru

Наука – Новости

«Более 70% школьных учебников имеют завышенную сложность текста»

«Более 70% школьных учебников имеют завышенную сложность текста»
В нижегородском кампусе НИУ ВШЭ прошел курс лекций приглашенного профессора Марины Солнышкиной, посвященный методикам оценки сложности текста и когнитивным аспектам понимания текста. Лектор также представила студентам потенциал платформы RuLingva для научных исследований в области лингвистики.

Проект по исследованию почтовых открыток получил поддержку Научного фонда

Проект по исследованию почтовых открыток получил поддержку Научного фонда
Межкампусный междисциплинарный проект факультета гуманитарных наук «Динамика коммуникативных практик в почтовой переписке» победил в Конкурсе на создание научно-учебной группы на 2024 год и получил поддержку Научного фонда Высшей школы экономики. Всего на конкурс было заявлено 50 проектов, из которых поддержаны 29 по различным научным направлениям.

Конкурс НИРС — 2023 стартовал: «Мы хотим, чтобы студенты занимались исследованиями с первых лет обучения»

Награждение лауреатов конкурса НИРС, февраль 2023 г.
1 сентября стартовал новый сезон открытого Конкурса научно-исследовательских работ студентов (НИРС), который направлен на развитие потенциала учащихся вузов, проявляющих интерес к академической деятельности. Подать работу на конкурс до 15 октября могут студенты, а также выпускники 2023 года российских и зарубежных вузов. В этом году НИРС исполняется 20 лет, и все это время председателем оргкомитета выступает первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев. Сегодня в интервью он рассказывает об истории и этапах развития конкурса.

Нейролингвистика и психометрика: статистические модели для изучения нарушений речи

Нейролингвистика и психометрика: статистические модели для изучения нарушений речи
Специалисты Центра языка и мозга используют в исследованиях передовые знания о мозге, психометрические методы, науку о данных и глубокое понимание того, как устроен язык. Директор Центра Мария Худякова рассказала службе портала, какие инструменты оценивания с опорой на самые современные достижения психометрики применимы в работе нейролингвистов.

Мария Худякова, директор Центра языка и мозга нижегородского кампуса НИУ ВШЭ, рассказала участникам молодежного форума «Новоград» об изучении речи и процесса говорения

Мария Худякова, директор Центра языка и мозга нижегородского кампуса НИУ ВШЭ, рассказала участникам молодежного форума «Новоград» об изучении речи и процесса говорения
Почему мы распознаем усталость по голосу? Что творится в голове у человека с нарушенной речью? Как вовремя диагностировать психические расстройства по голосу? Ответы на эти и многие другие вопросы знают в Центре языка и мозга Нижнего Новгорода, а теперь и в Новограде.

«Опыты чтения: Маяковский и авангард»

«Опыты чтения: Маяковский и авангард»
Департаментом литературы и межкультурной коммуникации провел конференцию к 130-летию В. Маяковского.

В нижегородской Вышке стартовал Конкурс научно-исследовательских работ студентов — 2023

В нижегородской Вышке стартовал Конкурс научно-исследовательских работ студентов — 2023
Объявляем о начале конкурса научно-исследовательских работ студентов и выпускников 2023 года выпуска (НИРС НИУ ВШЭ - Нижний Новгород). Конкурс студенческих работ ежегодно позволяет молодым ученым попробовать себя в настоящем академическом состязании. В этом году принять участие в конкурсе можно с 3 апреля по 31 мая.

Заявки на конкурс научных работ на русском языке принимаются до 15 марта

Заявки на конкурс научных работ на русском языке принимаются до 15 марта
Стартовал прием заявок на третий Конкурс лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ. Он проводится по двум номинациям: лучшая научная публикация и лучший научно-популярный проект. Планируется поддержать до 100 работ по разным научным направлениям. Имена победителей в этом году будут объявлены на торжественной церемонии в День русского языка, 6 июня.

Конгресс молодых ученых - главное событие русскоязычного научного мира

Конгресс молодых ученых - главное событие русскоязычного научного мира
В сочинском Парке науки и искусства «Сириус» прошел II Конгресс молодых ученых, в котором приняли участие молодые исследователи нижегородской Вышки. Мероприятие состоялось в рамках Десятилетия науки и технологий 2022-2031 гг. и по праву является титульным событием года для мира науки.

«Мы хотели дать возможность межкампусным коллективам развивать научные исследования»

«Мы хотели дать возможность межкампусным коллективам развивать научные исследования»
Подведены итоги Конкурса проектов на выполнение фундаментальных научных исследований распределенными межкампусными научными подразделениями НИУ ВШЭ, который проводился в университете впервые. Поддержано 10 научно-исследовательских групп по пяти научным тематикам. Четыре проекта-победителя будут выполняться новыми научными подразделениями, созданными в результате конкурса.