Учителя словесности встретились в Нижнем Новгороде «в свободное от работы время»
Традиционная методическая конференция учителей словесности «XV Свободная встреча свободных учителей в свободное от работы время» состоялась в конце августа с участием 200 учителей литературы со всей страны, от Псковской области до Чукотки. Обычно такие встречи проходят два раза в год в разных городах страны, в Нижнем Новгороде мероприятие прошло впервые. Организаторами Встречи выступили «Школа 800», «Гильдия словесников» и Факультет гуманитарных наук НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.
«Костюм директора для меня не футляр»
«Невероятно интересно проектировать и выстраивать систему образования, но в любой момент все может пойти не по плану»: об образовании как среде обитания, азарте и амбициях первооткрывателя беседуем с директором нижегородского кампуса НИУ ВШЭ Анной Бляхман.
Навыки будущего за 10 дней
Как за 10 летних дней не только отдохнуть, но успеть разработать собственное приложение на Python, создать компьютерную игру, попробовать себя в 3D-моделировании и дизайне? Школьники 5-8 классов провели увлекательную смену в городском лагере «IT-каникулы» в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.
Мобильность как образ жизни: «нелегкий, но захватывающий опыт»
Екатерина Рожкова, студентка 3 курса программы бакалавриата «Бизнес-информатика», приехала в нижегородскую Вышку из Краснодара. О том, каково изучать «матан» после истфака, и как сделать правильный выбор между сессией и кейс-чемпионатом, Екатерина рассказала в интервью.
«Университеты, музеи, креативные индустрии в диалоге с искусственным интеллектом»: в нижегородском кампусе Вышки прошла встреча экспертов проекта «Пространство соучастия»
Как грамотно взаимодействовать с виртуальными помощниками и генеративным искусственным интеллектом, как на использование нейросетей реагирует система высшего образования и как найти решения для задач креативных индустрий и высшей школы? Преподаватели, учёные, студенты и сотрудники музеев поговорили об этом на встрече экспертов проекта «Пространство соучастия» в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ.
«Превращая текст в новое знание»: в нижегородской Вышке прошла IV конференция «Читающая школа»
Поиск новых смыслов в знакомых с детства текстах Пушкина и желание обменяться читательскими предпочтениями объединило участников IV конференции «Читающая школа» в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Учителя, преподаватели, студенты, старшеклассники, а также руководители образовательных организаций и другие специалисты сферы образования приняли участие в «читательских клубах», а также киноклубе с Леонидом Клейном, где речь шла о роли и образе учителя и его исторической трансформации.
«Культурные шоки русского человека в Японии»: Александр Мещеряков выступил с открытой лекцией в нижегородской Вышке
Александр Мещеряков — профессор Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ, переводчик, писатель, кавалер японского ордена Восходящего Солнца с золотыми лучами. На материале личных впечатлений о Японии и японцах историк-японист и популяризатор науки рассказал о культурных особенностях японцев и поделился поучительными историями пребывания в этой стране.
«Занимательный академизм»: цикл лекций о науке без упрощения
В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород готовится цикл академических лекций «Территория науки» с участием приглашенных спикеров. Кроме студентов и преподавателей университета посетить лекции смогут все желающие. Особенностью нового цикла станет формат «занимательный академизм» — ясно, доступно, но без упрощения.
Поэзия крупным планом: в НИУ ВШЭ состоялись встречи с Михаилом Кукиным
На факультете гуманитарных наук состоялись встречи с поэтом и искусствоведом, доцентом РАНХиГС Михаилом Кукиным. Поэт провел встречу со студентами по русской поэзии и лекцию-экскурсию по картинам Питера Брейгеля Старшего, посвященную анализу работ художника, специфике его символического языка.
«За каждым успешным учителем стоят талантливые ученики»
Выпускник магистратуры «Управление образованием», учитель истории лицея №165 им. 65-летия «ГАЗ» Михаил Кулемин стал победителем Всероссийского конкурса «Флагманы образования». О роли учителя и ученика, умении работать с классным коллективом и педагогике как обучении примером Михаил Игоревич рассказал службе портала.