
Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» — 2024
«Зеркальные лаборатории» — одна из флагманских программ НИУ ВШЭ, которая направлена на развитие внутрироссийских научных партнерств, сосредоточенных на выявлении точек роста с помощью объединения усилий двух высококлассных научно-исследовательских коллективов. Проекты реализуются в различных областях науки и охватывают всю страну. В пятом, юбилейном конкурсе приняли участие 18 научных подразделений НИУ ВШЭ с партнерами из 17 регионов России.

«Отбрасывая лишнее, мы поднимаемся выше»: в Нижегородской области прошел межкампусный студенческий форум SPACE HSE
«С момента окончания школы у ребят минуло менее тысячи земных суток... Но у них уже совершенно иной взгляд на звезды»: студенты НИУ ВШЭ – Нижний Новгород провели межкампусный культурно-образовательный форум SPACE HSE. В атмосфере полного погружения участники изучали свой внутренний космос, вскрывали таланты, генерировали идеи и учились видеть бесконечное пространство возможностей.

Поступление на целевое обучение в 2024 году: новый алгоритм участия в конкурсе
С 1 мая вступило в силу постановление правительства Российской Федерации, изменяющее алгоритм приема на целевое обучение. Одним из главных нововведений текущего года стало внедрение государственной информационной системы «Работа России». Подробно об изменениях в 2024 году — в материале.

«"Оттепель" – эпоха-вопрос: живая, парадоксальная, не до конца осмысленная»
В нижегородском кампусе НИУ ВШЭ прошла трехдневная Международная научная конференция «"Оттепель" как феномен». Программа конференции посвящена изучению исторического периода оттепели в контексте кино, музыки и литературы. Спикерами выступили не только ученые-филологи, но и философы, культурологи, режиссеры, киноведы, историки, а также студенты Вышки.

Олимпиадники в Вышке: как развиваются таланты
НИУ ВШЭ задает высокие требования для поступающих в университет. «Вышка — это среда сильных. В наш университет стремятся попасть абитуриенты, которые имеют опыт достижений в разных интеллектуальных состязаниях, — отмечает Наталья Серова, заместитель директора нижегородского кампуса. — Победители и призеры перечневых олимпиад школьников в нижегородском кампусе традиционно занимают от 6 до 10 % бюджетных мест».

«Сосредоточились на совместном лидерстве, чтобы привести команду к успеху»
Студенты со всей России создали идеальную модель межвузовского ИТ-кампуса на НЕЙМАРК.Хакатоне. Хакатон прошёл в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) на площадке Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде. Каждая команда предложила свое техническое задание к образу будущего кампуса, дизайн-коду пространства, организации цифровых сервисов.

«Задача высшего образования – готовить специалистов, которые задают тренды»
Cамым важным фактором, влияющим на развитие ИТ-индустрии и определяющим их будущее, остаются люди и процессы, которые происходят в обществе. Как меняется подход к разработке образовательных программ для ИТ-специалистов, рассказала директор НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Анна Бляхман в дискуссии «Мегатренды цифровых профессий: каким должен быть специалист будущего?» в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде.

Поздравляем Николая Семеновича Петрухина с 85-летним юбилеем!
Николай Семенович внес значительный вклад в становление нижегородского кампуса НИУ ВШЭ с момента его открытия. В 2008-2009 г.г. исполнял обязанности директора НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

«Причины поступления в магистратуру могут быть профессиональные, функциональные и эмоциональные»
Ровно за месяц до начала приема документов в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ прошел День магистратуры, его участниками стали более 170 студентов и выпускников вузов. Новые знания, профессия или путь в науку: в формате студенческого кафе студенты и преподаватели обсудили значение для карьеры второй ступени высшего образования.
От стартапов до экопроектов: результаты проектной деятельности студентов оценили бизнес-эксперты
В нижегородском кампусе прошел Фестиваль проектов программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике». О том, как собирали средства для детского театра пантомимы, продвигали курсы самообороны, повышали финансовую грамотность школьников и применяли машинное обучение в туризме впечатлений, участники рассказали в интервью.
Для участия требуется регистрация