• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308

Руководство
Декан Цветкова Марина Владимировна

Телефон: (831) 416-98-24
Email: mtsvetkova@hse.ru

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/2

65 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация

4 года
Очная форма обучения
60/2

60 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/20/2

25 бюджетных мест

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и прикладная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
30/20/1

30 бюджетных мест

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Прикладная лингвистика и текстовая аналитика / Applied Linguistics and Text Analytics

2 года
Очная форма обучения
15/5/2

15 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий

2 года
Очная форма обучения
14/5/1

14 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
«Не у тебя, не у меня - у них..." О.Э. Мандельштама: опыт прочтения

Гельфонд М. М.

Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.

Глава в книге
Developing linguistically responsive pedagogy among K-12 mainstream teacher candidates through virtual exchange

Laletina A., Zhiganova A., Gritsenko E.

In bk.: Second Language Teaching and Learning through Virtual Exchange. De Gruyter Mouton, 2022. Ch. 12. P. 245-262.

Университетская жизнь – Новости

Пятнадцатое заседание литературного кружка

В понедельник, 4 марта, участники литературного кружка, впечатлённые лекцией-беседой Фердинанда Шматца, вернулись к переводу стихотворений Элизабет Шаверда. Тексты “Verfall”, “Serenita”, “Diaghilews Grab auf San Michele”, которые были предложены для обсуждения, объединены итальянской тематикой. Венеция – колоритный и очаровывающий своими контрастами город, и поэтому самым важным для нас представлялась визуализация в сознании картины, которую Элизабет рисует в стихах. Поэтому сначала мы восполнили в памяти образ этого города и некоторые его атрибуты, например, венецианскую маску. 

Почему «гремучая доблесть» и «воронья шуба»?

Почему «гремучая доблесть» и «воронья шуба»?
7 и 8 февраля Нижегородскую Вышку посетил Леонид Михайлович Видгоф, исследователь, который знает об О.Э. Мандельштаме всё и даже больше.

Коммуникативный квадрат Шульца фон Туна

Коммуникативный квадрат Шульца фон Туна
О мастер-классе Михаила Чирикова для студентов магистерской программы "Политическая лингвистика"

Одиннадцатое заседание литературного кружка

В последний понедельник января, 28 числа, прошло одиннадцатое заседание литературного кружка. Теперь мы вновь собираемся на улице Львовской, где, собственно, кружок и начинал свой творческий путь ещё в начале осени. 

Поэт в России – больше, чем поэт: о культе А.М. Горького на родине писателя и его жрецах

Поэт в России – больше, чем поэт: о культе А.М. Горького на родине писателя и его жрецах
18 января в Вышке состоялась открытая лекция Романа Александровича Гоголева, нижегородского краеведа и сотрудника государственного музея им. А.М. Горького, посвященная культу А.М. Горького на родине писателя и его жрецам.

Десятое заседание литературного кружка

В минувший понедельник, 21 января, разговор вновь шел о пьесе Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и её дети». В рамках обсуждения, интерпретации и просмотра отдельных сцен пьесы мы познакомились с психологическим и эпическим театром, а также попытались восстановить исторический контекст разных эпох. Для этого мы обратились к художественно переосмысленным событиям Тридцатилетней войны и порассуждали о влиянии переломных 1938 – 1939 годов на творчество немецкого драматурга.

Чебоксары — столица мира

Чебоксары — столица мира
Выбор места для второй экспедиции «Открываем Россию заново» был не случаен. Нижний Новгород находится в самом центре многонационального Поволжья; в нижегородскую Вышку традиционно приезжают учиться студенты из Марий-Эл, Удмуртии, Татарстана, Мордовии, Чувашии. Именно поэтому нам интересны разные культуры и языки. Начать мы решили с близкой Чувашии.

В этом году факультет гуманитарных наук установил новую связь еще с одним культурным центром Европы

19 декабря Нижний Новгород впервые посетил Жан Бадин – доктор филологических наук, сотрудник Центра исследования культуры Института гуманитарных и социальных наук Даугавпилсского университета и вместе с тем неоднократный участник чемпионатов мира по спортивному варианту игры «Что? Где? Когда?».

Несколько слов о ТФМ на ФГН

Несколько слов о ТФМ на ФГН
Наверняка многие не раз слышали и читали о театрально-филологической мастерской на Факультете гуманитарных наук под руководством Леонида Юрьевича Большухина. Никто не знает, откуда считать ее начало, и надеемся, что до конца еще далеко. Мы никогда не рассказывали о постановках и репетиционном процессе от лица самих студентов, которые принимали участие. Кажется, этот момент настал, потому что 5 декабря состоялся в рамках Дня ФГН, где было задействовано 18 студентов-актеров спектакль, где было задействовано самое большое количество студентов-актёров.

О Дне ФГН: главное

О Дне ФГН: главное
5 декабря в главном корпусе Вышки состоялся день рождения Факультета гуманитарных наук. Вот уже 7 лет ФГН беспрерывно принимает, обучает и выпускает лучших представителей гуманитарной отрасли в Нижегородской области и не только. Выпускники успешно продолжают научную и профессиональную деятельность за рубежом и в крупных российских городах. Секрет успеха кроется не только в уникальности образовательных программ, но и во внеучебной деятельности, организованной на факультете, благодаря чему студенты общаются и обмениваются опытом.