Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308

Руководство
Декан Цветкова Марина Владимировна

Телефон: (831) 416-98-24
Email: mtsvetkova@hse.ru

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
85/1

85 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/10/1

25 бюджетных мест

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и прикладная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
30/30/1

30 бюджетных мест

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Прикладная лингвистика и текстовая аналитика / Applied Linguistics and Text Analytics

2 года
Очная форма обучения
15/5/10

15 бюджетных мест

5 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий

2 года
Очная форма обучения
15/5/2

15 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
«Не у тебя, не у меня - у них..." О.Э. Мандельштама: опыт прочтения

Гельфонд М. М.

Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.

Глава в книге
Developing linguistically responsive pedagogy among K-12 mainstream teacher candidates through virtual exchange

Laletina A., Zhiganova A., Gritsenko E.

In bk.: Second Language Teaching and Learning through Virtual Exchange. De Gruyter Mouton, 2022. Ch. 12. P. 245-262.

Контакты

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308

Руководство
Декан Цветкова Марина Владимировна

Телефон: (831) 416-98-24
Email: mtsvetkova@hse.ru

Новости

Нейропятница в Вышке: почему у большинства людей обработка речи происходит в левом полушарии

Нейропятница в Вышке: почему у большинства людей обработка речи происходит в левом полушарии
У 95-100% правшей речь преимущественно обрабатывается в левом полушарии, но и у большинства левшей тоже. О факторах, влияющих на функциональное преобладание левого полушария в организации речевой обработки, и современных исследованиях организации речи в мозге на «Нейропятнице» рассказала Татьяна Больгина, младший научный сотрудник Центра языка и мозга.

«"Оттепель" – эпоха-вопрос: живая, парадоксальная, не до конца осмысленная»

«"Оттепель" – эпоха-вопрос: живая, парадоксальная, не до конца осмысленная»
В нижегородском кампусе НИУ ВШЭ прошла трехдневная Международная научная конференция «"Оттепель" как феномен». Программа конференции посвящена изучению исторического периода оттепели в контексте кино, музыки и литературы. Спикерами выступили не только ученые-филологи, но и философы, культурологи, режиссеры, киноведы, историки, а также студенты Вышки.

«Причины поступления в магистратуру могут быть профессиональные, функциональные и эмоциональные»

«Причины поступления в магистратуру могут быть профессиональные, функциональные и эмоциональные»
Ровно за месяц до начала приема документов в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ прошел День магистратуры, его участниками стали более 170 студентов и выпускников вузов. Новые знания, профессия или путь в науку: в формате студенческого кафе студенты и преподаватели обсудили значение для карьеры второй ступени высшего образования.

«Исследования требуют вовлеченности и азарта»: как организована научная работа студентов программы «Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация»

«Исследования требуют вовлеченности и азарта»: как организована научная работа студентов программы «Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация»
Студенты начинают заниматься исследовательской деятельностью на 3 курсе. Но, если у студента-первокурсника есть интерес к научной работе, определиться с темой можно в самом начале обучения.

Студенты ФиПЛа призвали лето магическим глюкофоном

Студенты ФиПЛа призвали лето магическим глюкофоном
Ежегодно весной студенты, преподаватели и выпускники программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» собираются на творческий вечер, чтобы зарядиться энергией друг друга, раскрыть свои таланты, сохранить и приумножить неповторимую атмосферу программы. В этом году праздник сменил название на Call for Summer, и в финале лингвистам удалось призвать практически летнее солнце.

«Культурные шоки русского человека в Японии»: Александр Мещеряков выступил с открытой лекцией в нижегородской Вышке

«Культурные шоки русского человека в Японии»: Александр Мещеряков выступил с открытой лекцией в нижегородской Вышке
Александр Мещеряков — профессор Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ, переводчик, писатель, кавалер японского ордена Восходящего Солнца с золотыми лучами. На материале личных впечатлений о Японии и японцах историк-японист и популяризатор науки рассказал о культурных особенностях японцев и поделился поучительными историями пребывания в этой стране.

«Языки в Вышке в действии»: как прошел День иностранных языков в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ

«Языки в Вышке в действии»: как прошел День иностранных языков в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ
Более сотни школьников и студентов, увлеченных изучением иностранных языков, собрались в нижегородском кампусе Вышки на ежегодном фестивале «Вышка ИЯ». Тема этого года «Языки в Вышке в действии!» нашла отражение в лекциях и мастер-классах по межкультурной коммуникации, цифровым инструментам лингвистов и использованию искусственного интеллекта в работе переводчика.

«Мозг и чтение»: в нижегородской Вышке прошла открытая лекция Светланы Дорофеевой

«Мозг и чтение»: в нижегородской Вышке прошла открытая лекция Светланы Дорофеевой
Чтение — сложнейший процесс, связанный с разными уровнями восприятия и обработки информации. Как получается, что из последовательности графических значков мы понимаем нечто о мире, иногда довольно сложное и концептуальное, как рождается дерево понимания у нас в голове, и какие отличия обнаруживали у людей с нарушениями чтения, обсудили на «Нейропятнице» в Центре языка и мозга НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

«Учиться учить»: Методический день в Вышке стал площадкой для обмена педагогическим опытом

«Учиться учить»: Методический день в Вышке стал площадкой для обмена педагогическим опытом
В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород прошел «Методический день» для школьных учителей и представителей управленческих команд образовательных учреждений Нижегородской области. Более 300 представителей школ региона приняли участие в обмене опытом и мнениями по широкому кругу тем: от применения в образовательном процессе искусственного интеллекта, VR-технологий и мемов до развития корпоративной культуры школы и повышения функциональной грамотности родителей учеников.

«Праздник книги наступает тогда, когда книгу читают»: в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ прошла «Библионочь-2024»

«Праздник книги наступает тогда, когда книгу читают»: в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ прошла «Библионочь-2024»
Что объединяет образ учителя в романе Алексея Иванова «Географ глобус пропил», перевод текста с эльфийского на русский и персональную выставку художницы Светланы Ганькиной по мотивам притчи «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха? В нижегородском кампусе НИУ ВШЭ состоялась «Библионочь-2024» — серия дискуссий, докладов, литературных квизов и квестов, вокальных номеров и интеллектуальных состязаний, объединенных любовью к книгам.