• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308

Руководство
Декан Цветкова Марина Владимировна

Телефон: (831) 416-98-24
Email: mtsvetkova@hse.ru

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/2

65 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация

4 года
Очная форма обучения
60/2

60 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/20/2

25 бюджетных мест

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и прикладная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
30/20/1

30 бюджетных мест

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Прикладная лингвистика и текстовая аналитика / Applied Linguistics and Text Analytics

2 года
Очная форма обучения
15/5/2

15 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий

2 года
Очная форма обучения
14/5/1

14 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
«Не у тебя, не у меня - у них..." О.Э. Мандельштама: опыт прочтения

Гельфонд М. М.

Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.

Глава в книге
Developing linguistically responsive pedagogy among K-12 mainstream teacher candidates through virtual exchange

Laletina A., Zhiganova A., Gritsenko E.

In bk.: Second Language Teaching and Learning through Virtual Exchange. De Gruyter Mouton, 2022. Ch. 12. P. 245-262.

Новости

Девятое заседание литературного кружка

Литературный кружок возобновил свои заседания в новом году: теперь они проходят в 14:20 по понедельникам. Следует сказать, что первая встреча (14 января) имела несколько организационный характер: участники наметили перспективу дальнейших собраний, план работы, в который были включены пожелания всех членов клуба. 

Чебоксары — столица мира

Чебоксары — столица мира
Выбор места для второй экспедиции «Открываем Россию заново» был не случаен. Нижний Новгород находится в самом центре многонационального Поволжья; в нижегородскую Вышку традиционно приезжают учиться студенты из Марий-Эл, Удмуртии, Татарстана, Мордовии, Чувашии. Именно поэтому нам интересны разные культуры и языки. Начать мы решили с близкой Чувашии.

ФиЛин: полет нормальный

Нижегородские старшеклассники-гуманитарии точно знают, в какие дни происходят самые интересные события. Недаром каждый четверг они слетаются в «дупло», расположенное в австрийской библиотеке на Большой Печерской.

Первые из «нижегородского десанта»

Первые из «нижегородского десанта»
Ксения Морозова, студентка 4-го курса, первой из нижегородских филологов стала победителем конкурса студенческих научно-исследовательских работ НИРС – она заняла заслуженное третье место. Тема ее курсовой – а в этом году уже и дипломной работы – комментарий к роману Александра Чудакова «Ложится мгла на старые ступени…». Пока наша победительница не защитила блестяще свой диплом и не упорхнула из стен Вышки дальше покорять филологические вершины, поспешим у неё узнать, что же такое НИРС и как в нем участвовать.

В этом году факультет гуманитарных наук установил новую связь еще с одним культурным центром Европы

19 декабря Нижний Новгород впервые посетил Жан Бадин – доктор филологических наук, сотрудник Центра исследования культуры Института гуманитарных и социальных наук Даугавпилсского университета и вместе с тем неоднократный участник чемпионатов мира по спортивному варианту игры «Что? Где? Когда?».

«Каждый выход на лекцию сопровождается ожиданием непредсказуемого диалога со студентами», – Нелли Николаевна Борышнева

Дан старт новой рубрике «Диалог с преподавателем»! Мы постараемся выпускать материал раз в две недели. Как думаете, кто станет следующим героем?

Несколько слов о ТФМ на ФГН

Несколько слов о ТФМ на ФГН
Наверняка многие не раз слышали и читали о театрально-филологической мастерской на Факультете гуманитарных наук под руководством Леонида Юрьевича Большухина. Никто не знает, откуда считать ее начало, и надеемся, что до конца еще далеко. Мы никогда не рассказывали о постановках и репетиционном процессе от лица самих студентов, которые принимали участие. Кажется, этот момент настал, потому что 5 декабря состоялся в рамках Дня ФГН, где было задействовано 18 студентов-актеров спектакль, где было задействовано самое большое количество студентов-актёров.

О Дне ФГН: главное

О Дне ФГН: главное
5 декабря в главном корпусе Вышки состоялся день рождения Факультета гуманитарных наук. Вот уже 7 лет ФГН беспрерывно принимает, обучает и выпускает лучших представителей гуманитарной отрасли в Нижегородской области и не только. Выпускники успешно продолжают научную и профессиональную деятельность за рубежом и в крупных российских городах. Секрет успеха кроется не только в уникальности образовательных программ, но и во внеучебной деятельности, организованной на факультете, благодаря чему студенты общаются и обмениваются опытом.

Восьмое заседание литературного кружка

На этой неделе мы собрались, пусть и в небольшом составе, чтобы поговорить о пьесе Бертольта Брехта «Мамаша Кураж», главная героиня которой – Анна Фирлинг – использует свой напускной кураж и пренебрежение моральными устоями как личное оружие в Тридцатилетней войне. Узнали, как грамматические ошибки могут передавать речь персонажа и насколько переводчики на русский язык "смягчили" текст оригинала.

Итоги второй школы по дискурс-анализу

Итоги второй школы по дискурс-анализу
24 ноября на факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ-Нижний Новгород прошла Вторая осенняя школа по дискурс-анализу «Возможности критического дискурс-анализа в изучении гендера: Тен ван Дейк и «женский вопрос». Эта школа стала второй в серии школ, которые планируется посвятить такому востребованному сейчас методу исследования политических и медийных текстов, как дискурс-анализ.