• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308

Руководство
Декан Цветкова Марина Владимировна

Телефон: (831) 416-98-24
Email: mtsvetkova@hse.ru

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/2

65 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация

4 года
Очная форма обучения
60/2

60 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
25/20/2

25 бюджетных мест

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и прикладная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
30/20/1

30 бюджетных мест

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Прикладная лингвистика и текстовая аналитика / Applied Linguistics and Text Analytics

2 года
Очная форма обучения
15/5/2

15 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий

2 года
Очная форма обучения
14/5/1

14 бюджетных мест

5 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
«Не у тебя, не у меня - у них..." О.Э. Мандельштама: опыт прочтения

Гельфонд М. М.

Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.

Глава в книге
Developing linguistically responsive pedagogy among K-12 mainstream teacher candidates through virtual exchange

Laletina A., Zhiganova A., Gritsenko E.

In bk.: Second Language Teaching and Learning through Virtual Exchange. De Gruyter Mouton, 2022. Ch. 12. P. 245-262.

Новости

Выпускники 2020 – о себе, программе «Филология», учебе, науке, мобильности, планах и многом другом

Как узнать о программе, на которую ты поступаешь? Лучше всего расспросить выпускников. Вот и мы попросили выпускников 2020 рассказать, о том, как прошли их четыре года бакалавриата – и каждый рассказал о своем.

Лучшие фишки филологов Вышки

Лучшие фишки филологов Вышки
Каждый университет уникален. Его облик формируют многолетние (иногда вековые!) традиции, связанные с наукой, преподаванием, учебой, студенческой жизнью.

Десять открытий первокурсника

Для вчерашнего выпускника и сегодняшнего абитуриента университет – terra incognita. То ли похоже на школу, то ли совсем не похоже. Многие думают, что наверное, похоже, только вот преподаватели строже, а экзамены труднее. Обрадуем или разочаруем поступающих – здесь все совсем иначе! Итак, десять главных отличий, или ценная информация от закончивших первый курс:

Как привлечь внимание к философской литературе? Студенты-филологи создали проект «Позови книгу в библиотеку»

Как привлечь внимание к философской литературе? Студенты-филологи создали проект «Позови книгу в библиотеку»
В этом учебном году дистанционной стала не только учеба, но и практика. Это естественным образом повысило востребованность студентов-филологов, умеющих работать в онлайн-формате. Один из первых удачно завершенных проектов - «Позови книгу в библиотеку» - был проведен совместно с Центральной Городской Библиотекой, в рамках которого студенты писали эссе о художественных и философских книгах.

Малика Самадова: "Я полюбила науку и перестала бояться исследований!"

Малика Самадова: "Я полюбила науку и перестала бояться исследований!"
"Моя бабушка говорила, что самые лучшие годы - студенческие, и я счастлива, что это время у меня связано с Вышкой!" - студентка из Узбекистана факультета гуманитарных наук Малика Самадова о нижегородском гостеприимстве и о том, как атмосфера Вышки влияет на характер и привычки.

Исследование лингвистов-первокурсников нижегородской Вышки признано лучшей студенческой работой на международной конференции «Диалог»

Исследование лингвистов-первокурсников нижегородской Вышки признано лучшей студенческой работой на международной конференции «Диалог»
На международной конференции по компьютерной лингвистике «Диалог» исследование первокурсников бакалавриата «Фундаментальная и прикладная лингвистка» Марины Казюлиной и Александра Бабия признано лучшим среди студенческих работ. Ребята не только опубликовали исследование, но и выступили с докладом на постерной сессии перед ведущими лингвистами, инженерами и специалистами в области автоматической обработки языка со всего мира.

«Мне в рукописи прерванной Платона/ Не достает всего одной строки…»: текстология on-line

«Мне в рукописи прерванной Платона/ Не достает всего одной строки…»: текстология on-line
30 апреля 2020 года в нашем университете  прошла не совсем обычная конференция. Во-первых, на конференцию «ТЕКСТ как DATA» собрались студенты и преподаватели сразу трех кампусов: Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода. При этом  никто из них не нарушил карантин. От Нижегородской Вышки в конференции приняли участие Яна Гусельникова (четвертый курс) и Владлена Лепихина (третий курс)

Как научить компьютер понимать эмоции: в IV Научных боях 3 сезона в НИУ ВШЭ победила студентка нижегородского кампуса

Как научить компьютер понимать эмоции: в IV Научных боях 3 сезона в НИУ ВШЭ победила студентка нижегородского кампуса
Победителем IV Научных боев 3 сезона стала студентка 1 курса бакалавриата «Фундаментальная и прикладная лингвистика» Марина Казюлина с темой по машинному обучению на стыке психологии, лингвистики и data-science. Марина вместе с коллегой  Александром Бабием разработали алгоритм для определения эмоций в тексте на основе тысяч сообщений пользователей в мессенджерах.

Nichts im Leben ist selbstverständlich / В жизни нет ничего само собой разумеющегося

О чём это? О том, что наши студенты лучше, чем они сами об этом думают. Получилось, что два преподавателя, не сговариваясь, сходятся во мнениях.

О неизвестном Тургеневе, Герасиме, Муму, Базарове, "тургеневских девушках" и "таинственных повестях"

Что скрывают «таинственные повести» И.С. Тургенева? Зачем Герасим утопил Муму (а перед этим ее накормил)? Почему чужая душа — «потёмки»?  На эти и многие другие вопросы студенты-филологи нашли ответы на лекциях преподавателя московской Вышки Алексея Владимировича Вдовина, которые прошли 13-14 марта. Четыре лекции о писателе позволили погрузиться в художественный мир Тургенева, понять его эволюцию и структуру.